________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
________________________________________________________________
Водяной насос ЯМЗ-7511
Разборка водяного насоса ЯМЗ-7511
Отвернуть гайки 14 (рисунок 5) патрубка 8.
Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении
стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.
Рис.5 – Водяной насос (помпа) ЯМЗ-7511
1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5–вал;
6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное
кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные
кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.
Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.
Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.
Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17
съемника 16 (рисунок 6) и, вворачивая болт 18, спрессовать
крыльчатку 2 с вала 5.
Отогнуть «усы» корпуса 19 торцового уплотнения (рисунок 6) и извлечь
манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.
Используя съемник 16, спрессовать шкив 10.
Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.
Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками
13.
Если латунный корпус 23 торцового уплотнения и втулка 4 не имеют
повреждений, их из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку
насоса можно считать законченной.
Рисунок 6 – Разборка водяного насоса ЯМЗ-7511
2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника;
18–болт съемника; 19–
корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка
уплотнения; 22–манжета с
пружиной в сборе
Сборка водяной помпы ЯМЗ-7511
Промыть все детали насоса и просушить сжатым воздухом.
Напрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом
необходимо: предварительно смазать вал дизельным маслом; усилие
напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника;
Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60-70 г).
Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус
1 до упора. При этом необходимо: предварительно смазать расточку
корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом; усилие запрессовки
прилагать к наружному кольцу подшипника.
Установить в канавку корпуса 1 стопорное пружинное кольцо 9.
Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора. При этом необходимо:
предварительно смазать вал водяного насоса ЯМЗ-7511 чистым моторным
маслом; обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.
Установить в латунный корпус детали торцового уплотнения; резиновую
манжету в сборе с пружиной и каркасами пружины; армированную манжету
и уплотнительную втулку.
Установить в крыльчатку резиновую манжету
и уплотнительную втулку. При этом необходимо:
- предварительно надеть манжету на уплотнительную втулку;
- нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную
поверхность резиновой манжеты 23;
- взять двумя руками манжету в сборе с втулкой и, прилагая усилие к
торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку
крыльчатки до упора, не допуская перекосов.
Напрессовать крыльчатку 2 в сборе с
манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5. При этом необходимо:
- предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;
- обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;
- установить крыльчатку на вал в размер 10-0,15 мм между торцом вала
и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке
установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой
10-0,15 мм.
Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения.
Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;
Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.
Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его
перекручивания.
Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора. При этом
необходимо: предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11
тонким слоем смазки Литол-24; шпильки на корпусе 1 должны свободно
войти в крепежные отверстия патрубка 8.
Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.
Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала
должно быть свободным, без заеданий.
Установка ремня
Установить натяжное устройство (7511.1307155) на корпус водяного
насоса и закрепить двумя болтами (М12, 310098-П29, 2 шт.) шайбами
(312672-П29, 2 шт.) с Мкр=78,45-107,87 Нм (8-11 кг/см) (S=17).
Ослабить регулировочный болт (201682-П29) на натяжном устройстве,
установить ремень в ручьи шкива водяного насоса, сдвинуть натяжное
устройство монтажкой вниз и проверить прибором натяжение ремня.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8