________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Компоненты топливной системы дизеля Cummins ISF 3.8
Форсунки
дизельного двигателя Камминз Валдай
В системе общего топливопровода высокого давления используются
электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется
электронным модулем управления (ЕСМ).
Топливо под высоким давлением подается на
форсунку из топливопровода высокого давления по отдельному
топливопроводу.
Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки,
приводит в действие внутреннюю иглу, которая подает через сопло
требуемое количество топлива в каждый цилиндр.
Многократный впрыск топлива может быть может быть осуществлен с
помощью модуля ЕСМ, который управляет работой электромагнитных
клапанов форсунок двигателя Cummins ISF 3.8 Валдай.
Зазоры в отверстиях сопла форсунки слишком
малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению
форсунки.
Именно поэтому очень важно удалять грязь вокруг всех фитингов
топливной системы перед ее обслуживанием. Кроме того, закрывайте все
открытые фитинги топливной системы перед началом ее ремонта.
В фитинге топливопровода высокого давления, обслуживающего форсунки,
имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи,
попавшие в топливную систему.
Он использует высокочастотные колебания давления топлива для
разрушения большинства частиц до размера, соответствующего
проходному сечению
форсунки.
Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры очистки
и закрытия всех штуцеров топливной системы во время ремонта.
Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры регулярного
обслуживания топливного фильтра, установленного на двигателе Камминз
Валдай.
Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода
низкого давления.
Все излишки топлива из форсунок, общего топливопровода высокого
давления и топливного насоса возвращаются в топливный бак по этой
магистрали.
В этой магистрали имеется обратный клапан низкого давления, который
препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру. Сливные
трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с
зажимами с пружинным фиксатором.
В местах остальных соединений используются быстросъемные фитинги.
При установке данных соединителей необходимо действовать аккуратно,
при
этом в случае правильного соединения прозвучит щелчок срабатывания
фиксатора.
Топливопроводы двигателя Камминз Валдай
При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного
насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и
форсунок
воздух попадает в топливную систему.
Это приводит к проблемам при запуске двигателя Cummins ISF 3.8, его
неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности
и
неравномерной подаче топлива.
Несколько пузырьков воздуха,
обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается
нормой.
Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе
воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает
кавитацию,
или о том, что система не заполнена топливом должным образом.
Если сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник
попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:
- Заборные топливопроводы.
- Топливопроводы комплектного оборудования.
- Входная сторона топливных фильтров.
- Заборные трубки в топливных баках.
Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного
коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной
магистрали
транспортного средства.
Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в
них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого
давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса
высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим
узлом и будет
сливной коллектор.
Настройка сопротивления сливного топливопровода двс Камминз Валдай
Отсоедините сливной топливопровод, установленный между топливным
насосом и коллектором.
Установите переходник под манометр между сливным коллектором и
сливным топливопроводом.
Установите манометр на фитинг Compuchek переходника.
Включите стартер или переведите двигатель на низкие холостые обороты
и измерьте давление топлива.
Наблюдайте за показаниями манометра.
Максимальное сопротивление сливного трубопровода - kpa psi 50 МАКС
7.3
В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверьте
следующие компоненты:
- Соответствие норме размеров топливопроводов комплектного
оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек,
перегибов и засорения.
- Отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака.
Установка сливных топливопроводов дизеля Cummins ISF 3.8
Во время установки все быстроразъемные соединители должны быть
надежно зафиксированы.
Во время установки не допускайте сгибания или перекручивания сливных
топливопроводов.
Снимите защитные крышки с открытых топливопроводов непосредственно
перед установкой разъемов каждого сливного топливопровода.
Установите сливные топливопроводы, проложив их в соответствии с
метками, нанесенными при снятии.
Каждый сливной топливопровод должен быть надежно закреплен с помощью
зажимов елочного типа.
Устанавливая на каждую форсунку Каминс Валдай разъем сливного
топливопровода, снабжайте его при необходимости новым уплотнителем,
следя при
этом за тем, чтобы оно плотно прилегало к корпусу форсунки.
Закрепите разъем сливного топливопровода с помощью зажима с
пружинным фиксатором. При правильной установке зажима фиксатор
должен
щелкнуть.
Для проверки надежности установки разъемов слегка подденьте его
вверх на каждой форсунке.
Подсоедините разъем сливного топливопровода к общему топливопроводу
высокого давления.
Подсоедините сливной топливопровод к топливному насосу высокого
давления.
Подсоедините сливной топливопровод к сливному топливопроводу
комплектного оборудования транспортного средства.
Установка магистралей (высокого давления) подачи топлива к форсункам
дизеля Камминс Валдай
Ослабьте затяжку болтов общего топливопровода высокого давления.
Не снимайте общий топливопровод высокого давления.
Болты отворачиваются для выравнивания общего топливопровода высокого
давления после установки новой топливной магистрали.
Установите все топливопроводы и затяните фитинги от руки.
Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга
на форсунке. Это необходимо, чтобы уменьшить опасность повреждения
фитинга.
Затяните фитинги подающих топливопроводов высокого давления
двигателя Cummins ISF 3.8 Валдай в следующей последовательности
- Конец магистрали 1 форсунки.
- Конец магистрали 2 форсунки.
- Конец магистрали 3 форсунки.
- Конец магистрали 4 форсунки.
- Конец магистрали 1 общего топливопровода высокого давления.
- Конец магистрали 2 общего топливопровода высокого давления.
- Конец магистрали 3 общего топливопровода высокого давления.
- Конец магистрали 4 общего топливопровода высокого давления.
Затяните болты общего топливопровода высокого давления.
Редукционный клапан
Топливо из топливного насоса подается под большим давлением по
топливной магистрали.
Редукционный клапан закрытого исполнения
расположен в
задней части общего топливопровода высокого давления.
1. Редукционный клапан топливной системы, 2. Сливной патрубок
редукционного клапана топливной системы.
На двигателях с быстроразъемным фитингом на редукционном клапане
общего топливопровода высокого давления для отделения потока
топлива,
сливаемого через этот клапан, используется шланг с быстроразъемной
муфтой и заглушка.
Топливный фильтр двс Камминз Валдай патронного типа
В дизельном двигателе Cummins ISF 3.8 используется подлежащий
обслуживанию топливный фильтр патронного типа. Датчик наличия воды в
топливе
(WIF) встроен в корпус топливного фильтра вместе с нагревателем
топлива.
Данный топливный фильтр устанавливается между топливным насосом и
топливным баком комплектного оборудования. Давление в фильтре не
поддерживается, и он работает в условиях вакуума.
Для определения максимально допустимого сопротивления на впуске
топливного насоса используйте следующую процедуру.
В случае засорения элемента топливного фильтра замените его.
Заправка топливной системы дизеля Камминс Валдай
При обслуживании или замене компонентов топливной системы со стороны
подачи топлива и/или высокого давления определенное количество
воздуха
может попасть в топливную систему.
Для заполнения топливной системы используйте ручной
топливоподкачивающий насос.
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед
запуском двигателя не нужно.
Система заполнится топливом во время работы стартера.
Замена топливного фильтра двигателя Cummins ISF 3.8
Отсоедините топливопроводы.
Ослабьте верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и снимите
уплотнительное кольцо вместе с фильтрующим элементом.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.
Установите фильтрующий элемент в корпус фильтра.
Основание заборной трубки и элемент топливного фильтра совмещаются
через овальное отверстие, что требует проверки правильности
установки
элемента топливного фильтра.
Установите верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и затяните ее
от руки.
Не заливайте заранее топливо в топливный фильтр патронного типа.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8