________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
ГРМ и клапаны дизеля Д-245
Распределительный механизм ГРМ Д-245
автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок состоит из
распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также
деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел,
регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек
и оси коромысел.
Распредвал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого
вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного
вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.
Передняя
втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный
бурт, удерживающий распредвал Д-245 от осевого перемещения,
остальные втулки из специального чугуна.
Толкатели клапанов – стальные. Рабочая поверхность тарелки
толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую
поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки
распредвала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе
работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая
часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла
клапанов - стальные, качаются на оси, установленной
на четырех стойках. Крайние стойки - повышенной жесткости.
Ось
коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла
к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается
распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны Д-245 изготовлены из жаропрочной стали.
Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку
цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин:
наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку
и сухарики.
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие
втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и
выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и
направляющими втулками.
Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма
газораспределения обеспечивается установкой шестерен
распределения по меткам в
соответствии с рисунком 1.
Рис. 1 - Схема установки шестерен
ГРМ двигателя Д-245
1 - шестерня распределительного вала; 2 - промежуточная шестерня; 3
- шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.
Основные указания по притирке клапанов дизелей Д-245
Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось
коромысел с пружинами и коромыслами. Отверните болты крепления
головки, снимите головку. Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин
клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки
направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.
Притирать клапаны на специальных станках или на стендах. На
фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести
пасту, приготовленную из специального состава. Состав разводят в
дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения
качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную
кислоту.
Притирку клапанов Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309,
МАЗ-4370 Зубренок продолжайте до тех пор, пока на фаске
клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый
поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не
допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.
После притирки клапаны и головку блока двигателя рекомендуется
промыть. При сборке головки стержень клапана смазать моторным
маслом. Притирку клапанов возможно производить вручную, с
помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки
при этом значительно увеличивается.
Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
дизеля Д-245
Проверку затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров Д-245 производите по окончании обкатки и через
каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
- снимите колпак и крышку головки цилиндров;
- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления
головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке
2, и, при необходимости, произведите
подтяжку. Момент затяжки - 220±10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между
клапанами и коромыслами.
Рис.2 -
Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя
Д-245
Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-245 проверяйте и,
при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а
также после снятия головки цилиндров,
подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука
клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при
проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60
ºС) должен быть:
- впускные клапаны - 0,25 мм;
- выпускные клапаны - 0,45 мм.
При регулировке зазор между торцом
стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле
устанавливайте:
впускные клапаны - 0,25 мм;
выпускные клапаны - 0,45 мм
Регулировку зазора межу коромыслом и
клапаном Д-245 производите в следующей последовательности:
- снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом
цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а
выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в
четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от
вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот,
установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в
первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора клапанов отпустите контргайку винта на
коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите
необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня
клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании
регулировки зазора в клапанах поставьте на место
колпак крышки головки цилиндров.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8