________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Система охлаждения дизельного двигателя Cummins ISF 3.8

На двигателях Камминз автомобилей Валдай, использующих систему регенерации охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в регенерационном баке на соответствие температуре двигателя.



Рис.38. Система охлаждения двигателя Каминс Валдай 3.8

1– пробка охладителя; 2 – пробка с паровоздушным клапаном; 3 – расширительный бачок; 4 – пробка заливной горловины; 5 – водяной радиатор; 6 – сливная пробка; 7– охладитель наддувочного воздуха; 8 – место слива с отопителя; 9 – место слива с бачка; 10 – датчик уровня ОЖ.

Многие регенерационные/расширительные баки, именуемые также "верхними баками", оснащены смотровыми окошками или изготавливаются из прозрачного материала (не показано), чтобы можно было проверять уровень охлаждающей жидкости без снятия крышки радиатора.

Диагностика системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8

В зависимости от модели двигателя температурный диапазон термостата выбирается из различных вариантов. Номер по каталогу и номинальная рабочая температура указаны на корпусе термостата. Поврежденный или ошибочный водяной насос может привести к перегреву двигателя.

Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня. Это может стать причиной снижения частоты вращения водяного насоса и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.

При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя Камминз 3,8 Валдай крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Радиатор двигателя Cummins ISF 3.8 нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.

Разорванные или поврежденные шланги системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или разрывов.

Замените все поврежденные шланги. Обычно вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие ременным приводом от коленчатого вала.

В некоторых моделях двигателя с вынесенной системой охлаждения вентилятор устанавливается вне двигателя.

Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.

Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.

Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.

Вентилятор системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 нуждается в периодической проверке.

Проверяйте отсутствие трещин, ослабленных заклепок, погнутых или плохо закрепленных лопастей. Проверьте надежность крепления вентилятора.

При необходимости затяните крепежные болты. Неисправный привод вентилятора может привести к проблемам охлаждения двигателя.

Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора или регенерационного/расширительного бака.

Проверьте концентрацию антифриза. Для круглогодичной защиты двигателя до температур - 32°C используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения.

Ингибиторы коррозии также защищают детали системы охлаждения дизельного двигателя Каминс Валдай 3.8 от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.

Слив и промывка

Снимите крышку радиатора/расширительного бачка.

Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе.

В большинстве случаев для слива необходима емкость объемом 19 литров (5 галлонов).

Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените.

Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы: Термостат двигателя Cummins ISF 3.8 оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения.

Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.

Данное отверстие обеспечивает нормальную вентиляцию при заполнении системы со скоростью 11 литров в минуту.

Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства).

Запустите двигатель Камминз Валдай и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залейте в систему охлаждения чистую воду.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Заполнение системы охлаждения двс Камминз Валдай

Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха.

При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения.

Подождите 2 - 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Для заполнения системы охлаждения используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения:

Установите крышку заливной горловины.

Прогрейте двигатель до 80°C и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в том, что система заполнена охлаждающей жидкостью, или что ее уровень поднялся до "горячего" уровня в расширительном баке системы (при наличии).

 

___________________________________________________________________