________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
_______________________________________________________________
Блок цилиндров ЯМЗ-7511
Установить с
помощью подвески блок цилиндров (ЯМЗ-7511.1002012-04) на подставку
для блока. Продуть сжатым воздухом. Прочистить ершом каналы,
визуально проверить отсутствие трещин.
Собрать болты с шайбами, завернуть и установить кронштейны крепления
стартера верхний и нижний на блок цилиндров ЯМЗ-7511.
Смазать манжету моторным маслом и запрессовать манжету с пружиной в
сборе в расточку переднего блока под привод ТНВД в размер 92±0,7 мм
с помощью оправки и молотка.
Установить в канавку втулки кольцо уплотнительное и втулку с кольцом
в сборе запрессовать в отверстие на переднем торце левого ряда блока
цилиндров заподлицо с плоскостью блока, с нанесением смазки Литол-24
с помощью оправки и медного молотка.
Запрессовать переднюю втулку оси толкателей в отверстие переднего
торца блока цилиндров до упора оправки в блок, обеспечив совпадение
отверстий втулки и блока и размер 7,5±0,2 мм между торцами блока
втулки.
Запрессовать штифты установочные картера маховика в отверстие
заднего торца блока цилиндров до упора оправки в блок, выдерживая
размер выступания штифтов над плоскостью блока 10±0,5 мм с помощью
оправки.
Собрать пробку (М22 316133-П29) с шайбой и завернуть ее от руки на
2-3 нитки в отверстие горизонтального масляного канала переднего
торца блока цилиндров, затем окончательно с Мкр=120-150 Нм (12-15
кг/см) (S=24).
Ввернуть вручную штуцер К 1/4" в первое отверстие горизонтального
масляного канала и закрепить окончательно (S=19). Штуцер 314681-П29.
Проверить установку пробки-дроссель (316101-П) в резьбовое отверстие
торца блока, при необходимости закрепить (отвертка).
Завернуть ниппель (236-1306082) для слива масла с ТКР в отверстие К
3/4" на заднем торце блока цилиндров от руки, а затем окончательно
(S=27) установить на герметик анаэробный «Анатерм 5 МД» ТУ
6-01-1288-84.
Собрать пробку (М22 316133-П29) с шайбой, завернуть в отверстие М20
горизонтально масляного канала на заднем торце блока цилиндров на
2-3 нитки резьбы от руки, затем окончательно с Мкр=38,0-39,8 Нм (4
кг/см) (S=27).
Установить трубы масляного охлаждения поршней (238Н-1011425-В
правая) в блок цилиндров, предварительно обработав смазкой
«Литол-24», уплотнительные кольца. После установки трубы не должны
выступать за торцы блока.
Развернуть угольники по конфигурации соединительной трубы, ввернуть
вручную накидные гайки на угольники и закрепить трубу системы
охлаждения поршней (238Н-101520-Б) окончательно согласно эскизу
(ключ 17/19).
Ввернуть пробку в торец правой трубы масляного охлаждения поршней
(S=8).
Ввернуть в блок втулки боковые (238Н-1011432, 2 шт.), надев
предварительно на них прокладки втулки (204-101371, 2 шт.) выпуклой
стороной под головку болта, вставить болты во втулки и завернуть
(S=24).
Смазать заходные фаски и фаски под верхнее кольцо в расточках блока
цилиндров тонким слоем смазки «Литол-24». Смазку нанести по всей
образующей без пропусков, наплывов, и сгустков.
Установка толкателей клапанов
ЯМЗ-7511
Смазать ось толкателей, крайнюю методом окунания и установить ее
смазанным концом в переднюю втулку блока цилиндров пробкой наружу
(ось толкателей крайняя: 236-1007236, 1 шт.; масло М10В2 или М10Г2).
Смазать маслом методом окунания ось толкателя крайнюю, установить ее
смазанным концом во втулку толкателей и установить втулку в сборе с
осью в заднюю расточку блока цилиндров.
Пробка на крайней
оси должна быть направлена наружу (ось толкателя крайняя:
236-1007236, 1 шт.; втулка оси толкателей задняя: 236-1007247-Б, 1
шт.).
Установить втулки промежуточные в средние опоры блока цилиндров
ЯМЗ-7511 (втулка оси толкателей промежуточная: 236-1007242, 3 шт.)
Смазать методом окунания средние оси толкателей и установить оси
смазанным концом в отверстия промежуточных втулок (ось толкателей
средняя: 236-1007242, 2 шт. масло моторное).
Установить два толкателя 2 и 6 цилиндров на среднюю ось роликами
вверх, а пятой напротив отверстий в блоке цилиндров под штангу,
установить на ось распорную втулку, установить остальные два
толкателя на среднюю ось, и установить среднюю ось в отверстие
промежуточной втулки (толкатель: 7511-1007180, 4 шт.; втулка
распорная: 236-1007248, 1 шт.).
Перед установкой толкателей оси должны быть смазаны моторным маслом.
После установки толкатели должны легко поворачиваться на оси.
Установить толкатели для остальных цилиндров согласно переходу «5»
(толкатель: 7511-1007180, 4 шт.; втулка распорная: 236-1007248, 3
шт.).
Подвинуть крайние оси толкателей в блок цилиндров до упора легкими
ударами молотка, выступание оси за торец блока цилиндров не
допускается (молоток медный).
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8