________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Система смазки двигателя Д-245 и ее комплектующие
Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок - комбинированная (рис.1): часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительного
валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого
вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник
вала турбокомпрессора двигателя смазываются под давлением от
масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки
распределительного вала и привод топливного насоса смазываются
разбрызгиванием.
На дизелях с установленным полнопоточным
центробежным масляным фильтром - схема системы смазки в соответствии
с рисунком 1а.
Рис.1а - Система смазки дизеля Д-245
1 - картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 - вал
коленчатый; 4 - вал распределительный; 5 - шестерня промежуточная; 6
- горловина маслозаливная; 7 - пробка
масляного картера; 8 - маслоприемник; 9 - насос масляный; 10 –
радиатор масляный; 11 – клапан редукционный; 12 – фильтр масляный;
13 – клапан перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик
давления; 16 – турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 – топливный
насос высокого давления; 19 – масляный канал оси коромысел,
Масляный насос Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370
Зубренок - шестеренного типа, односекционный, крепится
болтами к крышке первого коренного подшипника. Масляный насос подает
масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр
12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов
износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и
окисления.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в
радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику
вала турбокомпрессора 16. Из масляного радиатора масло поступает в
магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный
11, сливной 13, предохранительный 14 клапаны.
При пуске двигателя
непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через
редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в
магистраль двигателя, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит
для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При
повышении давления выше указанного часть неочищенного масла
сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и
предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать
пробки редукционного и предохранительного клапанов.
Сливной клапан
отрегулирован на давление 0,25...0,35 МПа и служит для поддержания
необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное
масло сливается через клапан в картер.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло
поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам
распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в
коленчатом вале Д-245 масло поступает ко всем шатунным подшипникам.
От первого коренного подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода
топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма Д-245 смазываются маслом, поступающим от
заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке,
головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю
полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от
которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К
пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по
сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора масло сливается в картер дизеля.
На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с
неразборным фильтр -элементом и масляным радиатором в составе
транспортного средства,- схема системы
смазки в соответствии с рисунком 1б.
Рис.1б - Система смазки двигателя Д-245 с неразборным фильтр-элементом и
жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ)
1 – картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 – вал
коленчатый, 4 – вал распреде-лительный; 5 – шестерня промежуточная;
6 – горловина маслозаливная; 7 – пробка
масляного картера; 8 – маслоприемник; 9 – насос масляный; 10 –
жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 11 – клапан перепускной; 12
– фильтр масляный; 13 – клапан
перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик давления; 16
– турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 - топливный насос высокого
давления; 19 – масляный канал оси
коромысел.
Масляный насос Д-245 через маслоприемник 8 забирает масло из
масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса
масляного фильтра подает в
полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от
посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения
масла вследствие нагрева и окисления.
Из
масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для
охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную
магистраль.
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление
прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13…0,17 МПа,
открывается перепускной клапан 13 масляного
фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора
также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный
радиатор, поступает в масляную магистраль.
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый
клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной
масляной магистрали 0,25...0,35 МПа.
Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с
неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником -
Масляный насос Д-245 через
маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в
блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в
жидкостно-масляный теплообменник, а
затем в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от
посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения
масла вследствие нагрева и окисления.
Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную
магистраль дизеля.
Перепускные (редукционные) клапаны установлены:
- в корпусе жидкостно-масляного теплообменника - 11 (значение давления срабатывания – 0,15 МПа);
- в масляном фильтре - 13 (значение давления срабатывания – 0,15
МПа);
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление
прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает
значение 0,15…0,2 МПа, перепускной клапан
открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник,
поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре
0,13…0,17 МПа, открывается перепускной
клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в
масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.
Рис.2 – Регулировка давления масла двигателя Д-245
1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка
редукционного клапана; 4 – про-кладка пробки; 5 – пробка
регулировочная; 6 – отвертка; 7 - жидкостно-масляный
теплообменник;
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый
клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной
масляной магистрали 0,25...0,35 МПа.
Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
В случае
чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление
масляного фильтра становится выше
0,13...0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также
открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную
магистраль.
Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров
масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам
распределительного валов. От коренных
подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем
шатунным подшипникам.
От первого коренного подшипника масло по
специальным каналам поступает к втулкам
промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также
к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от
заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке,
головке цилиндров, сверлению в IV
стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через
отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на
регулировочный винт и штангу.
К компрессору двигателя масло поступает из главной магистрали по
сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора масло сливается в картер дизеля.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке,
подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из
подшипникового узла турбокомпрессора масло по
трубке отводится в масляный картер.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8