________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Технические характеристики и параметры двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
4-х и
6-ти цилиндровые дизельные двигатели Cummins ISBe 140, 160, 185, 200
Дизели 4 ISBe/ 6ISBe обладают следующими
преимуществами:
- Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление
впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и
дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск
холодного двигателя.
- 24-х клапанная головка цилиндров с ОНВ типа воздух - воздух:
идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору,
обеспечивая оптимальные значения крутящего момента, как на низких,
так и на высоких оборотах.
- Задний привод агрегатов: для кулачкового вала, топливного насоса и
вспомогательных агрегатов – обеспечивает лучшую компоновку в
моторном отсеке и снижает уровень шума.
Дизельные двигатели Камминз ISBe 4
цилиндра
Модель Мощность Крутящий момент
Cummins 4ISBe 140 138/2700 (103 кВт) 450/1000-1700
Cummins 4ISBe 160
158/2500 (118 кВт)
600/1200-1700
Cummins 4 ISBe 185
183/2500 (136 кВт)
650/1200-1700
Cummins 4 ISBe 200
197/2700 (147 кВт)
550/1200-1700
Дизельные двигатели Камминз ISBe 6-ти
цилиндровые
Cummins 6ISBe 185 - 183/2500 (136 кВт) 700/1200-1700
Cummins 6ISBe 210 - 207/2500 (155 кВт) 800/1200-1700
Cummins 6ISBe 230 - 227/2500 (169 кВт) 900/1200-1700
Cummins 6ISBe 245 - 242/2500 (180 кВт) 925/1200-1700
Cummins 6ISBe 270 - 266/2500 (198 кВт) 970/1200-1700
Cummins 6ISBe 285 - 281/2500 (210 кВт) 970/1200-1700
Дизельные двигатели Камминз ISLe
Cummins ISLe 280 - 276/2100 (206кВт) 1060/1100-1700
Cummins ISLe 310 - 315/2100 (235кВт) 1300/1100-1500
Cummins ISLe 340 - 335/2100 (250кВт) 1500/1200-1400
Cummins ISLe 375 - 355/2100 (265кВт) 1600/1200-1400
Cummins ISLe 380 - 375/2100 (280кВт) 1700/1300-1400
Дизельные двигатели Камминз QSB
Cummins QSB 4.5 - 115/2300 489/1500
Cummins QSB4.5 - 140/2000 622/1500
Камминз QSB 4.5 - 170/2500 622/1500
Cummins QSB 6.7 - 133/2100 584/1450
Cummins QSB6.7 - 178/2000 800/1400
Камминз QSB 6.7 - 200/2100 743/1500
Особенности двигателей Cummins QSB:
- Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую
диагностику и позволяет программировать параметры.
- Электронный протокол передачи данных SAE
J1587 и J1939;
- Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода
масла на угар и повышения долговечности;
- Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики
крутящего момента при низких частотах вращения;
- Опции шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня шума на 4
дБ;
- Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный
водоотделитель и датчик наличия воды в топливе;
- Габариты 777х632х958 мм (ДхШхВ) – для 4-цилиндровых, 1016х683х957
мм (ДхШхВ) – для 6-цилиндровых.
Общие параметры двигателей
Cummins
Диаметр цилиндра и ход поршня
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л - 102 мм (4,02
дюйма) X 120 мм
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л - 107 мм (4,21 дюйма) X 124 мм
Рабочий объем (4-цилиндровые двигатели) - 3,9 и 4,5 л.
Рабочий объем (6-цилиндровые двигатели) - 5,9 и 6,7 л.
Порядок работы цилиндров (4-цилиндровые
двигатели) - 1-3-4-2
Порядок работы цилиндров (6-цилиндровые двигатели) - 1-5-3-6
Масса двигателя Камминз в стандартной
комплектации (ориентировочная):
Двигатели без системы рециркуляции
отработавших газов
Сухая масса двигателя объемом 3,9 л - 370 кг
Сухая масса двигателя объемом 5,9 л - 470 кг
Сухая масса двигателя объемом 4,5 л - 375 кг
Сухая масса двигателя объемом 6,7 л - 475 кг
Дизели Cummins с системой рециркуляции отработавших газов
Сухая масса двигателя объемом 5,9 л - 519 кг
Клапанный зазор:
Впускной клапан 0,254 мм
Выпускной клапан 0,508 мм
Превышение максимально допустимой частоты вращения (максимум за 15
секунд) 4200
Минимальная температура окружающей среды для холодного запуска без
вспомогательных средств -12,2°C
Минимальная частота вращения коленчатого вала стартером 150 об/мин
Частота вращения двигателя на холостых оборотах 600 об/мин
Топливная система двигателей Cummins
Давление в общем топливопроводе высокого давления
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших
газов - 250 - 1400 бар
Двигатели объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов -
250 - 1600 бар
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л без системы рециркуляции отработавших
газов - 250 - 1600 бар
Давление на входе в топливный фильтр во время работы двигателя
Двигатели только с шестерённым насосом (без электрического
подкачивающего насоса) - 503 - 1303 кПа
Двигатели с электрическим подкачивающим насосом - 0 - 80 кПа
Система смазки двигателей Камминз
Давление масла:
На низких холостых оборотах (минимально допустимое) - 69 кПа
На номинальной частоте вращения (минимально допустимое) - 207 кПа
Давление открывания редукционного клапана системы смазки - 448 - 517
кПа
Перепад давления на масляном фильтре, при котором открывается
перепускной клапан - 345 кПа
Ёмкость масляного фильтра - 0,95 л
Система охлаждения двигателей Cummins
Емкость системы охлаждения (только 4-цилиндровый двигатель) - 8,5 л
Емкость системы охлаждения (только 6-цилиндровый двигатель)
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов - 10 л
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов - 11 л
Рабочий диапазон термостата
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов - 82 - 92°C
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов - 88 - 97°C
Максимально допустимая рабочая температура
Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов - 100°C
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов - 107С
Установка двигателя Cummins
Установите вспомогательные агрегаты и кронштейны, демонтированные
при снятии двигателя.
Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или
редукторе, может потребоваться установка двигателя в сборе с этим
агрегатом.
Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.
Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор
двигателя.
Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на
двигателе и шасси, которые были сняты ранее.
Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно
проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте
надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного
трубопроводов.
Если блоки привода не установлены на двигатель, закрепите их на
картере маховика.
Залейте в двигатель Камминз чистое масло 15W-40.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно
снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при
заливке
охлаждающей жидкости.
Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью.
Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов установите
трубную заглушку в магистраль охлаждения этой системы после заливки
охлаждающей жидкости.
Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги,
электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно
закреплены.
Подключите аккумуляторные батареи. Отсоедините разъёмы жгутов
проводов форсунок, расположенные на корпусе коромысел, для
исключения запуска
двигателя.
Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную
магистраль двигателя Cummins со стороны впускной системы.
При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите
манометр на головку масляного фильтра.
Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или
восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание
повреждения внутренних деталей.
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не
покажет наличие давления в системе.
Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения
вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим
включением стартера, чтобы дать ему остыть.
После появления давления подсоедините разъемы жгутов проводов
форсунок, находящиеся на корпусе коромысел.
Снимите манометр. Заполните топливную систему.
Дайте двигателю Cummins поработать на низких холостых оборотах в
течение 2 - 3 минут.
Остановите двигатель и подождите 5 - 7 минут, пока масло стечет в
масляный поддон.
Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8