________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
_________________________________________________________________
Коленвал дизеля ЯМЗ-7511
Разборка коленвала ЯМЗ-7511
Отвернуть гайку кольцевую с помощью ключа и снять с носка
коленчатого вала шайбу замковую и маслоотражатель передний.
Удалить заглушки с шатунных шеек коленчатого вала. Коленвал
тщательно промыть, обезжирить и прочистить масляные каналы.
Масляные полости
прочистить стальным ершом, промыть керосином и продуть сжатым
воздухом.
Сборка коленвала ЯМЗ-7511
Установить вал с помощью подвески на стол для сборки коленчатых
валов, оснащенным приспособлением для установки коленвала.
Место установки
коленчатого вала должно быть покрыто мягким материалом (алюминий,
бронза), чтобы не поцарапать шейки коленчатого вала.
Установить заглушки полостей шатунных шеек коленчатого вала. Перед
установкой заглушек запилить вспучивание металла у кромок отверстий
от предыдущей раскерновки, промыть вал и продуть масляные каналы.
Заглушки запрессовать на глубину 5-6 мм от кромки отверстия в трех
точках, расположенных по окружности, для предотвращения
самопроизвольной выпрессовки заглушек. Заглушки бывают 2-х типов.
Нагреть шестерню распределения и передний противовес до температуры
105-155С, вставить шпонки и последовательно подпрессовать их до
упора на конец вала с помощью приспособления.
Собрать гаситель крутильных колебаний, ступицу гасителя и шкив
коленчатого вала, поставить шайбы и соединить болтами (S=14).
Установить маслоотражатель шайбу замковую и с помощью ключа
завернуть кольцевую гайку.
Напрессовать шкив в сборе с гасителем крутильных колебаний и
ступицей гасителя на конический конец коленчатого вала. Завернуть
болт крепления ступицы 7511.1005062 с Мкр=440-500 Нм (44-50 кг/см).
Болты затянуть с Мкр=60-70 Нм (6-7 кг/см).
Установка верхних вкладышей коленчаго вала ЯМЗ-7511
Протереть поверхности расточек в блоке цилиндров под вкладыши и
опорные поверхности, а опорные плоскости под крышки коренных
подшипников. Вкладыши должны соответствовать размерности коренных
шеек коленчатого вала.
Проверить вкладыши на наличие отверстия и канавки для смазки
(вкладыш подшипника к/вала верхний: 236-1005170-В или ВР1, 5 шт.).
Установить верхние вкладыши коренных подшипников в расточки блока
цилиндров, установив замки вкладышей в пазы расточек блока.
Упорные кольца коленвала ЯМЗ-7511
Запрессовать штифты в крышку с помощью оправки. После запрессовки
штифта 236-1005169 допуск параллельности лыски штифта относительно
плоскости, проходящей через ось расточки крышки под коленчатый вал,
должен быть не более 0,4 мм.
Удалить образовавшуюся при запрессовке штифтов бронзовую стружку, с
крышки обдувкой сжатым воздухом.
Установка нижних вкладышей
В крышках коренных подшипников протереть поверхность под вкладыши.
Проверить соответствие маркировки вкладышей (вкладыш подшипника
коленчатого вала нижний: 236-1005171-В или 236-1005171-ВР1 по 5
шт.).
Установить нижние вкладыши подшипников в крышки коренных
подшипников,
установив замки вкладышей в пазы постели в крышке.
После установки вкладыша пристукнуть крышкой о твердую плоскость,
посадив вкладыш в крышку окончательно. Вкладыши должны
соответствовать
размерности коренных шеек коленчатого вала.
Установить полукольца упорного подшипника (7511.1005183, 2 шт.)
канавками наружу на установочные штифты с обеих сторон задней крышки
коренного
подшипника.
Полукольца должны устанавливаться легко, без
дополнительных усилий. Допускается установка полуколец на смазку
«Литол-24».
Установить стяжные болты в боковые отверстия блока цилиндров до
упора шайб в ограничительную площадку.
Перед установкой стяжных
болтов (236-1005180А, М14, 5 шт.) нанести на торец головки болта и на плоскость
блока цилиндров кольцевой поясок герметика «Анатерм 505».
Установка коленвала ЯМЗ-7511
Зацепить вал коленчатый подвеской и установить в блок цилиндров,
совместив метки на зубьях шестерен коленчатого и распределительного
валов,
предварительно смазав моторным маслом (М10В2 или М10Г2) верхние
вкладыши коренных подшипников.
Смазать коренные шейки коленчатого вала моторным маслом. Проверить
соответствие положения меток на шестернях. При несовпадении меток
поднять
носок коленчатого вала, провернуть шестерню распределительного вала,
совместить метки, опустить коленчатый вал.
Установка длинных стяжных болтов. Перед установкой болтов нанести на
торец головки и на плоскость блока цилиндров кольцевой поясок
герметика
«Анатерм-505» (болт стяжной длинный: 236-1005178-А, 5 шт.).
Установка крышек коренных подшипников. Взять крышки коренных
подшипников в сборе с вкладышами и полукольцами, установить в блок и
запрессовать
до упора.
Порядковые номера на крышке и блоке должны совпадать и должны быть
расположены с одной стороны блока цилиндров (приспособление,
молоток).
Завернуть болты крепления крышек в блок на 2-3 нитки от руки.
Завернуть болты окончательно (S=30).
Подать вал коленчатый вперед, а затем назад (для выравнивания зазора
п/кольцо- к/вал), завернуть болты крепления задней крышки
окончательно.
Повернуть вал коленчатый за противовесы за не менее одного оборота,
вал должен проворачиваться от усилия руки.
Завернуть крепление крышек коренных подшипников окончательно:
- Болты крепления крышек коренных подшипников: Мкр=430-470 Нм (43-47
кг/см).
- Стяжные болты Мкр=88-118 Нм (9-12 кг/см) (S=19; S=30).
Установка маховика ЯМЗ-7511
Заполнить полость в коленчатом валу смазкой «Шрус».
Заполнить сепаратор подшипника (305К ГОСТ 8338-75) и корпус с
манжетой (239-1701476, 1 шт.) в расточку коленчатого вала до упора с
помощью оправки.
Установить пластину (7511.1005137, 1 шт.) на штифты коленчатого
вала, совместив выдавку в пластине с меткой со смещенным штифтом
коленчатого вала.
Завернуть болты крепления маховика (М16, 7511.100512, 8 шт.) на 2-3
нитки резьбы от руки.
Завернуть болты крепления маховика окончательно с Мкр=235-255 Нм
(24-26 кг/см) (S=24).
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8