________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
________________________________________________________________
Установка труб и коллекторов ЯМЗ-7511
Установка газопровода ЯМЗ-7511
Перед сборкой на обработанную цилиндрическую поверхность коллектора
выпускного переднего (238Ф-108022, 1 шт.) нанести ровным слоем пасту
уплотнительную УН-25 ТУ6-10-1284-86, излишки пасты после сборки
удалить.
Собрать болты крепления (240Н-1008504, 16 шт.) коллектора со
втулками (240Н-1008510, шт.), установить болты в отверстия фланцев
коллекторов (238Ф- 1008022 - коллектор выпускной передний - 2 шт.,
7511.1008026 – коллектор выпускной левый задний, 7511.1008025 –
коллектор выпускной правый задний), установить прокладки
(238Ф-1008027, 8 шт.) на головки цилиндров.
Завернуть болты на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты
крепления коллекторов окончательно с Мкр = 35,3-44,0 Нм (3,6-4,4
кг/см).
Установка водяных труб ЯМЗ-7511
Собрать болты (М8, 201460-П29, 8 шт.; М8, 201468-П29, 8 шт.) с
шайбами (252005-П29, 16 шт.), установить болты в отверстия фланцев
труб водяных (7511.1303104-20 – труба водяная передняя правая;
7511.1303112 – труба водяная задняя правая; 7511.1303105-10 – труба
водяная передняя левая; 7511-1303114 – труба водяная задняя левая),
установить прокладки (7511.1303268, 8 шт.) на головки цилиндров.
Завернуть болты на 2-3 витка резьбы от руки, затем завернуть болты
крепления водяных труб окончательно (S = 12) с Мкр = 11,7-17,6 Нм
(1,2-1,8 кг/см).
Ввернуть пробки (316169-П2, 2 шт.) в отверстия задних водяных труб.
Ввернуть кран (ПС7-0, 1 шт.) в отверстие трубы водяной передней
правой.
Установить рукав (238Б-1013740, 1 шт.) на сопрягаемые концы передней
и задней правой трубы.
Собрать прокладку (236-1306054А, 2 шт.), корпус термостата с
ниппелями в сборе (7511.1306050-10, 1 шт.), термостат (ТС
107-1306100-06, 1 шт.), патрубок с защитным экраном в сборе
(7511.1306051-10, 1 шт.) установить на передний торец трубы водяной
передней правой и закрепить болтами (М8, 200276-П29, 4 шт.) с
шайбами (252135-П2, 4 шт.),
Повторить предыдущий переход для передней левой водяной трубы.
Установка коллекторов ЯМЗ-7511
впускных
Собрать болты (М10, 201499-П29, 4 шт. или М10, 201501-П29, 4 шт.) с
шайбами гровер (10, 252136-П2, 8 шт.) и шайбами (10, 312300-П2, 4
шт.).
С одной стороны
впускного коллектора отверстия под болты являются не круглыми (11
мм), а овальными (снизу). На эти отверстия необходимо ставить более
длинные болты (201505-П29) и две шайбы – сначала простую шайбу, а
затем гроверную.
Установить прокладки (236-1115026, 8 шт.) на головки цилиндров,
вставить болты в отверстия фланцев коллекторов.
Завернуть болты на 2-3 витка резьбы, а затем окончательно затянуть.
Повторить предыдущий переход для другого коллектора.
Установка трубки топливной
отводящей ЯМЗ-7511
Установить на трубку отводящую (238-1104346-В, 1 шт.) два кляммера
(315484-П29, 2 шт.), обжать плоскогубцами.
Собрать трубку с болтом (М6, 310122-П29, 1 шт.) и уплотнительными
шайбами (312482-П34, 2 шт.), завернуть болт в правую головку
цилиндров на 2-3 витка резьбы от руки.
Закрепить кляммеры трубки отводящей на шпильку крепления впускного
коллектора левой головки цилиндров гайкой и болтами крепления
верхней крышки на 2-3 витка резьбы от руки.
Завернуть болты и гайки крепления трубки окончательно (S = 14).
Установка масляного картера ЯМЗ-7511
Нанести по 2-3 капли герметика «ЛОКТАЙТ-243» в резьбовые отверстия
блока цилиндров под болты крепления масляного картера (10
отверстий), которые выходят (пересекаются) в отверстия под стяжные
болты.
Нанести на привалочную плоскость картера масляного (238Ф-1009010-Б2,
1 шт.) тонкий слой уплотнительной пасты УН-25 ТУ 6-10-1284-86.
Установить прокладку (238-1009040-Б, 1 шт.) на привалочную плоскость
картера, совместив ее по поверхностям картера.
Собрать сливную пробку (М24, 316180-П2, 1 шт.) с прокладкой
(201-1009042-Б), завернуть пробку в картер на 2-3 нитки резьбы от
руки.
Собрать болты (М8, 201456-П29, 36 шт.) крепления картера с шайбами
(252135-П2, 36 шт.), установить картер на блок глубокой частью
вперед, завернуть 8 болтов коловоротным ключом и прижать прокладку к
блоку цилиндров (S=12).
Вставить в отверстия картера остальные болты и завернуть болты
крепления картера окончательно до сжатия пружинных шайб (S=12).
Установить на пробку (М24, 318180-П2) прокладку и ввернуть пробку в
отверстие слива масла картера масляного (S=32).
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8