________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
________________________________________________________________
Регулировка двигателя ЯМЗ-7511
Проверить и
подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и
по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки
двигателя ЯМЗ-7511/7601.
Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу
топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить
затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр
118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).
Технические
требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.
При регулировке зазоров клапанов и
повторной проверке их, коромысла прижать:
- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу
оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.
- на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к
стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к
вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.
Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта,
вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в
пределах 0,25-0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину
зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3
мм – с усилием.
При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за
возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного
механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.
Регулировка зазоров в клапанном механизме
обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для
ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей
последовательности:
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора)
специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за
движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент,
когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после
чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.
В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана
этого цилиндра закрыты.
Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра
провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного
закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть
еще на 1/3 оборота.
Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.
Регулировка топливной аппаратуры на
двигателе ЯМЗ-7511:
- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения
впрыска топлива.
- Прогреть двигатель до нормального теплового режима.
Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения
1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 -
гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения
5 - болт
ограничения минимальной частоты вращения
Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при
упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной
частоты
вращения, установить мощность при частоте
вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при
стандартных условиях по
ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.)
при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;
После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт
регулировки мощности до упора.
В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться
фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности
топлива.
Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным
замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом
результаты
определяются как среднее арифметическое значение двух измерений,
которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.
Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера
расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.
Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается
незначительное выделение мелких пузырьков.
Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.
Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен
находиться рычаг
управления регулятором.
При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при
вывертывании – уменьшается.
Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660
мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости
частоты вращения.
Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750
мин-1.
Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме
холостого хода
с колебаниями не более ±15 мин-1.
Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с
присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения
коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага
управления регулятором до упора в болт.
Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая
должна быть не более 2175 мин-1.
Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.
Ограничение мощности двигателей не производить.
После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать
колпачковую гайку на винте регулировки мощности.
Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в
порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом
216-235 Нм (22-24
кг/см).
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8