________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
________________________________________________________________
Разборка двигателя ЯМЗ-7511
Снять КПП и сцепление дизеля ЯМЗ-7511.10. Отвернуть болт крепления скобы отогнуть скобу, снять стартер с установочного штифта.
Снять кронштейн
верхний и кронштейн нижний. Отвернуть болты наконечника трубки
подвода масла к турбокомпрессору отвернуть болты кляммера и снять
трубку.
Отвернуть болты из отверстий наконечника трубки подвода масла к
корректору по наддуву и снять трубку. Снять крыльчатку вентилятора.
Отвернуть болты
крепления кожуха вентилятора и снять его. Вывернуть болты крепления
кронштейнов, крепящих кожух, к двигателю и снять их.
Отвернуть гайки и отсоединить провода генератора. Ослабить ремень
привода генератора и снять его. Отвернуть болты крепления генератора
и снять его с кронштейна.
Ослабить болт натяжного устройства, снять ремень со шкива
компрессора пневмотормозов, отвернуть болты и снять компрессор
пневмотормозов. Отвернуть болт и снять кляммер. Отвернуть болты и
отсоединить трубку в сборе от электромагнитного клапана.
Отвернуть болты, отсоединить провода и снять клапан электромагнитный
с привода вентилятора.
Отвернуть болты и
гайки и снять привод вентилятора с прокладкой крышки шестерен
распределения. Отвернуть болты, снять четыре боковые заглушки с
правой и левой стороны блока цилиндров.
Установить двигатель ЯМЗ-7511/7601 с помощью подвески кран-балкой на
стенд переборочный и закрепить с помощью четырех фиксаторов,
вводимых в отверстия водяных каналов. Извлечь указатель уровня
масла.
Ослабить винты стяжных хомутиков, отвернуть болты и снять
перепускную и соединительную трубки водяных термостатов. Отвернуть
болты и снять кронштейны, ослабить винты стяжных хомутов и снять
трубу охладителя надувочного воздуха (трубу соединительную).
Отвернуть болты и снять патрубок соединительный впускных
трубопроводов. Ослабить стяжные хомуты, отвернуть болты и гайки, и
снять патрубки подводящий и отводящий с блока цилиндров.
Отвернуть гайки, снять шайбы и патрубок подводящий с крышки
теплообменника. Отвернуть болт и гайки и снять патрубок отводящий
переходный с крышки теплообменника. Отвернуть болты, снять шайбы и
жидкостно-масляный теплообменник.
Отвернуть хомуты и снять рукава соединительные. Снять крышки головок
цилиндров. Снять скобы крепления топливных трубок высокого давления,
отвернуть гайки фланцев, отвернуть накидные гайки крепления трубок
от ТНВД и форсунок, отсоединить и снять трубки.
Снять трубку отводящую от насоса топливоподкачивающего к фильтру
тонкой очистки. Снять трубку отводящую от ТНВД ЯМЗ-7511/7601 к
фильтру тонкой очистки топлива. Отвернуть болты, отсоединить и снять
дренажные трубки форсунок и трубку отводящую от головок.
Отсоединить и снять трубку подводящую к головке ТНВД. Отвернуть
болты, отсоединить и снять трубку отводящую от головок цилиндров к
топливному
баку. Ослабить винты стяжных хомутов, отсоединить рукава. Отвернуть
болты и снять водяные трубы.
Отвернуть болты и снять термостаты из передних водяных труб.
Вывернуть из водяных труб кран ПС70, пробки. Снять сильфоны и
разделить коллекторы и
трубы. Отвернуть болты и снять коллекторы и трубы с головок
цилиндров.
Отвернуть гайку крепления скоб форсунок и снять форсунки. Отвернуть
гайки крепления осей коромысел, снять коромысла с осями в сборе и
вынуть
штанги.
Рис.2 – Порядок отворачивания гаек головок блока цилиндров (ГБЦ)
ЯМЗ-7511.10
Отвернуть гайки крепления головок цилиндров и снять головки
цилиндров. При отворачивании гаек необходимо соблюдать следующий
порядок (рисунок 2).
Отворачивать гайки необходимо за три приема: 1 прием – до 147-118 Нм
(15-12 кгсм), 2 прием – до 49-39 Нм (5-4 кгсм), 3 прием – вывернуть
гайки.
Снять осторожно прокладки ГБЦ, предохраняя их от повреждения. В
головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части
уплотнен
резиновым кольцом. Привалочная к блоку цилиндров поверхность в зоне
уплотнения гильз имеет три кольцевые проточки.
Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы осуществляется
прокладкой состоящей из металлической прокладки, осуществляющий
газовый стык,
и резиновой прокладки, уплотняющей отверстия прохода штанг, масла и
охлаждающей жидкости.
Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока.
Снять головку цилиндра с дизельного двигателя ЯМЗ-7601/7511 и
осмотреть ее
состояние. Разобрать головку цилиндров и, при необходимости,
провести притирку клапанов.
Перед разборкой головок цилиндров очистить их от масла и нагара и
пометить порядковые номера клапанов на торцах тарелок для того,
чтобы при сборке
установить их на свои места.
Для рассухаривания клапанов необходимо головку цилиндров без
форсунок, коромысел, осей коромысел и шпилек крепления осей
коромысел установить
привалочной поверхностью на плиту так, чтобы обеспечить упор для
клапанов.
Повернуть ГБЦ и вынуть клапаны из направляющих втулок. Клапаны и
седла ЯМЗ-7511/7601 тщательно очистить от грязи, нагара и масляных
отложений,
промыть в керосине или специальном моющем растворе, высушить и
осмотреть для определения степени ремонта.
Восстановить герметичность клапана притиркой возможно только при
наличии незначительных износов и мелких раковин на рабочей фаске и
лишь в том
случае, если тарелка и стержень не покороблены и нет местных
прогаров на фасках клапана и седла.
При наличии таких дефектов притирке должны предшествовать шлифовка
седел и клапанов или замена неисправных деталей новыми.
Для притирки
клапанов использовать специальную притирочную пасту, приготовленную
путем тщательного перемешивания трех частей (по объему) микропорошка
зеленого карбида кремния с двумя частями моторного масла и одной
частью дизельного топлива.
Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешать, так как
при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен
осаждаться.
Установить головку блока цилиндров (ГБЦ) ЯМЗ-7511 на
плиту или специальное приспособление привалочной поверхностью
кверху.
Нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой притирочной пасты,
смазать стержень клапана чистым моторным маслом и установить его в
головку
цилиндров. Допускается наносить пасту на фаску седла.
Притирку выполнять возвратно-вращательными движениями клапанов при
помощи специального приспособления или дрели с присосом.
Нажимая на
клапан
с усилием 20-30 Н (2-3 кгс), повернуть его на 1/3 оборота в одном
направлении, затем, ослабив усилие, на 1/4 оборота в обратном
направлении. Нельзя
выполнять притирку круговыми движениями.
Периодически поднимая клапан и добавляя на фаску пасту, продолжать
притирку, как указано выше, до тех пор, пока на фасках клапана и
седла не
появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм.
Разрывы матового пояска и наличие на нем поперечных рисок не
допускается. При правильной притирке матовый поясок на фаске клапана
седле должен
начинаться у большего основания конуса.
Повернуть двигатель на
стенде картером маховика вниз, отвернуть болты крепления масляного
поддона и снять
поддон.
При необходимости, снять прокладку картера. Отвернуть болты
крепления соединительной трубы и снять ее. Отвернуть болты фланцев
крепления трубы
отводящей и клапана дифференциального, снять их и положить на стол
для дефектовки.
Отвернуть болты крепления трубы всасывающей с чашкой заборника в
сборе, снять и положить трубу на стол для дефектовки. Отвернуть
болты крепления
масляного насоса и снять прокладки регулировочные, масляный насос
положить на стол для дефектовки.
Отвернуть сливную пробку масляного картера. Отвернуть гайки накидные
трубы перепускной и снять ее. Вывернуть угольники из труб левый и
правый.
Отвернуть болты и снять форсунки охлаждения поршней. Вывернуть
пробку из правой трубы.
Отвернуть болты, упорные боковые втулки и выпрессовать левые и
правые трубы. Вывернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки
шатунов,
вынуть поршни в сборе с шатунами.
Крышки шатунов поставить на соответствующие шатуны, руководствуясь
метками, нанесенными заводом изготовителем на шатунах и крышках, и
привернуть болтами. Для более легкого извлечения поршня очистить
нагар с верхнего пояса гильзы.
Повернуть двигатель на стенде в рабочее положение отвернуть болты и
снять фильтр тонкой очистки топлива. Отвернуть болт и отсоединить
трубку
топливную от ТНВД к клапану электромагнитному электро-факельного
устройства.
Отсоединить кляммер, отвернуть болты и отсоединить трубку подвода
масла к корректору по наддуву от турбокомпрессора. Отвернуть болты и
отсоединить трубку отвода масла от ТНВД к блоку цилиндров.
Отвернуть болты фланца полумуфты, отвернуть болты крепления ТНВД к
блоку цилиндров и снять ТНВД в сборе с регулятором частоты вращения,
топливоподкачивающим насосом и демпферной муфтой с помощью подвески
и поставить на стол для дефектовки.
Отсоединить от ТНВД ЯМЗ-7511/7601 фланец полумуфты с пластинами в
сборе. Отвернуть болты и снять маслоочиститель центробежный. Снять
фильтр
масляный. Отвернуть болты и снять с крышки головки цилиндра, сапун с
патрубком в сборе.
Отогнуть пластины стопорных шайб, отвернуть болты крепления обода
зубчатого и снять его с маховика. Снять турбокомпрессор с
патрубка–кронштейна.
Отвернуть болты и снять патрубок–кронштейн с блока цилиндров.
Отвернуть болты крепления картера маховика и с помощью подвески для
картера маховика, снять картер маховика и установить на стол для
дефектовки.
Ослабить болты рычага натяжного устройства водяного насоса и снять
ремень зубчатый. Отвернуть болты крепления шкива (рисунок 3 поз. 1)
и с помощью
съемника снять шкив со ступицы.
Рис.3 – Ступица со шкивом и гасителем
1– болт; 2 – шайба; 3 – шкив; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – гаситель; 7 –
ступица; 8 – болт.
Отвернуть болт крепления ступицы (поз. 8) коленчатого вала. Вместо
него ввернуть съемник и снять ступицу 7 с гасителем крутильных
колебаний 6
(рисунок 3) с конического конца коленчатого вала.
Отвернуть болты 5, снять шайбы 6 и разъединить гаситель крутильных
колебаний, ступицу гасителя и шкив коленчатого вала. С гасителем
крутильных
колебаний необходимо обращаться осторожно, не ронять.
Установить гаситель крутильных колебаний на специальную подставку,
предотвращающую гаситель от механических повреждений. Хранить
гаситель
крутильных колебаний допускается только в вертикальном положении.
Отвернуть гайки шпилек крепления водяного насоса и снять водяной
насос с блока цилиндров ЯМЗ-7511.10. Отвернуть болты крепления
кронштейна
передней опоры двигателя и снять ее. Открутить болты крепления и
снять натяжное устройство ремня привода водяного насоса.
Отвернуть гайки шпилек крепления верхней крышки распределительных
шестерен и снять крышку. Вывернуть болты крепления крышки
распределительных шестерен и снять крышку.
Повернуть двигатель на стенде картерной частью вверх, вывернуть
болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки. Вынуть
коленчатый
вал из блока цилиндров, пользуясь специальной подвеской и поставить
на подставку.
Шейки коленчатого вала двигателя ЯМЗ-7601 предохранять от
повреждений. Вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек
коренных
подшипников. Поставить крышки коренных подшипников на свои места,
руководствуясь метками, и привернуть болтами.
Открутить болты упорного фланца газораспределительного вала и вынуть
газораспределительный вал в сборе с шестернями и положить на стол
для
дефектовки.
Отогнуть шайбу замковую, отвернуть гайку крепления шестерен на
распределительном вале, вынуть шпонку и снять шестерню
распределительного вала в
сборе и положить на стол для дефектовки. Отвернуть болты и
разъединить шестерни распределительного вала.
Выпрессовать, начиная с задней оси, толкателя и втулки толкателей.
Повернуть двигатель на стенде картерной частью вниз, вывернуть болты
крепления
упорного фланца ведомой шестерни привода ТНВД и извлечь шестерню
ведомую с полумуфтой ведущей и осью ведомой шестерни с подшипниками
и
манжетой в сборе.
Извлечь из блока цилиндров все гильзы. Извлечение гильзы из блока
цилиндров производится с помощью съемника.
Для извлечения гильзы
ввести
съемник во внутреннюю полость гильзы, зацепить качалку за нижний
торец гильзы, упереться опорой за отверстие в блоке цилиндров и,
направив на
рукоятку, извлечь гильзу.
После разборки двигателя провести подразборку узлов, тщательно
очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи
тщательно
промыть детали.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8