________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

________________________________________________________________

Поршевая группа ЯМЗ-7511

Разборка поршневой группы ЯМЗ-7511

С помощью щипцов сжать упорные кольца поршневого пальца и вынуть их.



С помощью щипцов снять поршневые кольца. Для этого губки приспособления ввести в замок кольца, сжимая рукоятки приспособления, развести замок кольца до упора в обойму приспособления и снять приспособление с поршня вместе с кольцами.

Обойма приспособления должна ограничивать расширение кольца до диаметра 142,5 мм.

С помощью оправки удалить поршневой палец.

После разборки очистить от нагара и промыть поршневые кольца, прочистить отверстия для отвода масла.

Детали подвергнуть тщательному наружному осмотру, а при необходимости – обмеру.

Сборка поршневой группы ЯМЗ-7511

Установить с одной стороны поршня стопорное кольцо поршневого пальца с помощью щипцов для установки упорных колец и с помощью щипцов для установки поршневых колец надеть последовательно поршневые кольца на поршень.

Выдержать поршень с кольцами в масляной ванне в течение 10 минут при температуре масла 80-100С.

Вынуть из ванны поршень, установить шатун в поршень так, чтобы ось верхней головки шатуна составила с осью отверстия под палец поршня и вставить поршневой палец.

Установить второе стопорное кольцо с помощью щипцов для установки стопорных колец.
Запрессовка кольца не допускается.

Установка гильз цилиндров ЯМЗ-7511/7514

Установить уплотнительные (236-100224-А – верхнее; 236-1002023 – нижнее) и антикавитационные кольца в канавки гильзы цилиндра. Перед установкой кольца выдержать 5-10 мин. в моторном масле, имеющем температуру 60 С.

Установить на гильзу уплотнительное кольцо (150-155-25-2-5 ГОСТ 9833-73) в верхнюю канавку у бурта гильзы. Протереть бурты гильз цилиндров. С помощью и приспособления запрессовать гильзу в блок цилиндров.

Установка шатунно-поршневой группы в гильзы

Провернуть коленчатый вал первой шатунной шейкой в верхнее положение.

Смазать внутреннюю поверхность гильз цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала маслом моторным М10В2 ГОСТ 8581-78.

Поверхность гильз должна быть полностью покрыта пленкой масла, масло должно быть без механических примесей.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня.

Для сжатия колец применять оправку с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель ЯМЗ-7511/7514 выполнять следующие требования:

- Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

- Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.

- Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

- Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

- На двигателях ЯМЗ-7514 с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с центральной камерой сгорания. Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя, в сторону топливного насоса.

- При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.

- Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

- Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

- Резьбу и опорные торцы головок болтов, крепления крышек шатунов, смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Нм (10 кг/см), окончательно моментом 200-220 Нм (20-22 кг/см).


___________________________________________________________________