________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
________________________________________________________________
Поршевая группа ЯМЗ-7511
Разборка поршневой группы
ЯМЗ-7511
С помощью щипцов сжать упорные кольца поршневого пальца и вынуть их.
С помощью щипцов снять поршневые кольца. Для этого губки
приспособления ввести в замок кольца, сжимая рукоятки
приспособления, развести замок кольца до упора в обойму
приспособления и снять приспособление с поршня вместе с кольцами.
Обойма
приспособления должна ограничивать расширение кольца до диаметра
142,5 мм.
С помощью оправки удалить поршневой палец.
После разборки очистить от нагара и промыть поршневые кольца,
прочистить отверстия для отвода масла.
Детали
подвергнуть тщательному наружному осмотру, а при необходимости –
обмеру.
Сборка поршневой группы ЯМЗ-7511
Установить с одной стороны поршня стопорное кольцо поршневого пальца
с помощью щипцов для установки упорных колец и с помощью щипцов для
установки поршневых колец надеть последовательно поршневые кольца на
поршень.
Выдержать поршень с кольцами в масляной ванне в течение 10 минут при
температуре масла 80-100С.
Вынуть из ванны поршень, установить шатун в поршень так, чтобы ось
верхней головки шатуна составила с осью отверстия под палец поршня и
вставить
поршневой палец.
Установить второе стопорное кольцо с помощью щипцов
для установки стопорных колец.
Запрессовка кольца не допускается.
Установка гильз цилиндров ЯМЗ-7511/7514
Установить уплотнительные (236-100224-А – верхнее; 236-1002023 –
нижнее) и антикавитационные кольца в канавки гильзы цилиндра. Перед
установкой
кольца выдержать 5-10 мин. в моторном масле, имеющем температуру 60
С.
Установить на гильзу уплотнительное кольцо (150-155-25-2-5 ГОСТ
9833-73) в верхнюю канавку у бурта гильзы. Протереть бурты гильз
цилиндров. С
помощью и приспособления запрессовать гильзу в блок цилиндров.
Установка шатунно-поршневой группы в гильзы
Провернуть коленчатый вал первой шатунной шейкой в верхнее
положение.
Смазать внутреннюю поверхность гильз цилиндров и шатунные шейки
коленчатого вала маслом моторным М10В2 ГОСТ 8581-78.
Поверхность
гильз должна
быть полностью покрыта пленкой масла, масло должно быть без
механических примесей.
Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с
поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив
их в канавки
поршня.
Для сжатия колец применять оправку с конической внутренней
поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку
на гильзе
цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу
цилиндра.
При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель
ЯМЗ-7511/7514 выполнять следующие требования:
- Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.
- Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.
- Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны
в плоскость поршневого пальца.
- Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне
была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.
- На двигателях ЯМЗ-7514 с индивидуальными головками цилиндров
применяются поршни с центральной камерой сгорания. Устанавливать
поршень в
гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал
двигателя, в сторону топливного насоса.
- При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены
относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.
- Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.
- Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не
допускаются.
- Резьбу и опорные торцы головок болтов, крепления крышек шатунов,
смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного
болта,
сначала моментом 100 Нм (10 кг/см), окончательно моментом 200-220 Нм
(20-22 кг/см).
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8