________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
________________________________________________________________
Масляный насос ЯМЗ-7511
Разборка масляного насоса
ЯМЗ-7511
Зажать в тисках корпус масляного насоса за поверхности,
предварительно установив на губки тисков защитные пластины, чтобы не
повредить корпус насоса.
Отвернуть упорный фланец и снять его (S=46). Фланец имеет левую
резьбу, и отворачивать его необходимо в направлении стрелки.
Снять промежуточную шестерню.
С помощью съемника спрессовать шестерню привода масляного насоса и
вынуть шпонку. При необходимости, зачистить кромки шпоночного паза.
Отвернуть болты крепления оси промежуточной шестерни и снять ее
(S=17).
Отвернуть болты крепления и крышку корпуса масляного насоса со
втулками в сборе. Вынуть из корпуса масляного насоса вал-шестерню
ведущую и вал-шестерню ведомую.
Подразобрать редукционный клапан, для чего вывернуть пробку (S=32) и
вынуть из корпуса шайбу, пружину, клапан, прокладку.
Сборка масляного насоса ЯМЗ-7511
Рис.7 – Клапан редукционный
1–корпус; 2–клапан; 3–пружина; 4–пробка; 5–прокладка; 6–шайба.
Подсобрать редукционный клапан (рисунок 7), для чего вставить в
корпус, пружину, клапан, шайбы, установить прокладку и завернуть
пробку.
Начало открытия клапана поз. 2 должно происходить при давлении масла
в полости А 7+1,0 кгс/см2. Регулировку обеспечить установкой
необходимого количества шайб поз. 6. Затяжку пробки поз. 4
производить с Мкр= 70-80 Нм (7,0-8,0 кг/см).
Вставить в корпус масляного насоса вал-шестерню ведомую, установить
крышку корпуса масляного насоса со втулками в сборе, завернуть болты
крепления (S=12).
Установить ось промежуточной шестерни на корпус и закрепить ее
болтами (S=17).
Вставить шпонку и напрессовать шестерню привода масляного насоса.
Надеть промежуточную шестерню (рисунок 16 поз. 1) на ось. Ввернуть
упорный фланец в промежуточную шестерню. Фланец имеет левую резьбу,
и
заворачивать её необходимо справа налево (S=46).
При сборке должны соблюдаться следующие требования:
- Сборочную единицу фланец упорный установить на герметик УГ-9 ТУ
6–01–1326–86.
- Герметик в количестве 0,15-0,25 г. наносить на заходную часть
резьбы оси промежуточной шестерни привода.
- Допускается применять герметик УГ-6 ТУ 6 – 01 – 1285 – 84.
Сборка масляного насоса ЯМЗ-7511 с трубками
Смазать кончики болтов (М8, 206513-П2, 2 шт.) крепления чашки
заборника (238Ф-1011300-А) герметиком, установить в отверстие чашки
заборника и
завернуть на 2-3 витка резьбы в отверстия фланца трубы всасывающей
(238Ф-1011400-Г) от руки. Завернуть окончательно (S =12).
Собрать болты (М8, 201458-П29, 2 шт.) крепления трубки всасывающей с
заборником в сборе (238-1011398-В2) с шайбами (8, 252135-П2, 2 шт.),
установить
болты в отверстия фланца трубки всасывающей с заборником, установить
на болты прокладку (236-1011296), установить трубку, завернуть болты
на 3-4
витка резьбы от руки.
Установить в отверстия редукционного клапана (238Б-1011048, 1 шт.)
болты (М8, 200274-П29, 2 шт.) с шайбами пружинными (8, 252135-П2, 2
шт.), установить
на болты прокладку (236-1011126, 1 шт.) и трубу отводящую
(238Б1011350-Б) к масляному насосу, ввернуть болты крепления на 2-3
витка резьбы от руки.
Установить сетку заборника и закрепить её в чашке заборника крючком
(204А-1011318-Б).
Установка насоса масляного ЯМЗ-7511
Собрать болты крепления (М10, 310254-П2, 2 шт.) масляного насоса с
шайбами (10, 252136-П2, 2 шт.), установить болты в крепёжные
отверстия масляного
насоса, установить 1-2 регулировочные прокладки (236-1011380, 2 шт.)
на штифты масляного насоса, завернуть болты в блок на 2-3 витка от
руки.
Допускается устанавливать не более 2-х регулировочных прокладок
между корпусом насоса и крышкой коренного подшипника коленчатого
вала. Завернуть
болты крепления масляного насоса окончательно с Мкр = 90-100 Нм
(9-10 кг/см) (S = 14).
Повернуть окружной зазор в зацеплении шестерни вала коленчатого с
промежуточной шестерней масляного насоса в трех точках при рабочем
положении
двигателя.
Зазор должен быть в пределах 0,25-0,37 мм. Допускается производить
проверку зазора в вертикальном положении двигателя, зазор при этом
должен быть
0,22-0,38 мм. Зазор менее 0,25 мм и более 0,37 мм необходимо
регулировать изменением количества пластин.
Завернуть штуцер (К 1/4") в блок на 2-3 нитки от руки.
Завернуть последовательно болты (314681-П29) крепления трубки
всасывающей с заборником и трубки отводящей окончательно (S=12).
Подсоединить трубку соединительную дифференциального клапана
(238Б-1011098, 1 шт.) к штуцеруклапана (314681-П29) предварительно
вручную с
помощью болта (М14, 310096-П2, 1 шт.) и шайб (312326-П34, 2 шт.).
Установить трубку отводящую до упора в отверстия фланца и
дифференциального клапана, предварительно проверив наличие
уплотнительных колец в
клапане фланце.
Собрать болты (М8, 200270-П2, 2 шт.) крепления клапана с шайбами
(252135-П2, 2 шт.), установить болты в отверстие клапана, ввернуть
болты через
прокладку (236-1011358-А) в блок на 2-3 нитки резьбы от руки.
Вставить в отверстия фланца болты (М8, 200270-П2, 2 шт.) с
пружинными шайбами (252135-П2, 2 шт.), установить фланец на блок
цилиндров, подложив
прокладку (236-1011358-А), ввернуть в отверстия блока болты вручную.
Завернуть болты крепления фланца и дифференциального клапана в блок
окончательно (S=12).
Завернуть штуцер в блок окончательно (S=19).
Установить на болт (М14, 310096-П2, 1 шт.) уплотнительную шайбу
(312236-П34, 1 шт.), вставить болт в отверстие соединительной трубы,
установить на
болт уплотнительную шайбу (312236-П34, 1 шт.) и ввернуть вручную в
штуцер.
Завернуть болты крепления соединительной трубы окончательно.
Провернуть вал коленчатый для проверки отсутствия задевания крышки
шатуна о трубку.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8