________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
_________________________________________________________________
Масляный фильтр ЯМЗ-7511
Разборка масляного фильтра
ЯМЗ-7511
Рис.11 – Масляный фильтр
1–корпус; 2–прокладка; 3–замковая крышка; 4–фильтрующий элемент;
5–колпак
Слить отстой из фильтра, для чего отвернуть на 3-4 оборота колпак
фильтра (рисунок 11 поз. 5) и слить масло через канал в
подставленную емкость. Отвернуть колпак полностью и снять его
(S=24).
Нажать на замковую крышку (3) и, утопив ее в колпак на 2-3мм,
повернуть на 45 град, после чего она выйдет из зацепления с фланцем
колпака.
Извлечь из
колпака замковую крышку, прокладку и фильтрующий элемент (поз. 2, 3,
4).
Вывернуть из корпуса фильтра пробку масляного канала (поз. 18) и
пробку перепускного клапана в сборе (поз.1-8) (S=30).
Вывернуть из корпуса фильтра штуцер (поз. 20) (S=41) и составные
части перепускного клапана и опережающего сигнализатора (поз. 9-15).
Разобрать пробку перепускного клапана для
чего произвести следующие операции:
- Отвернуть гайку (S=13) и снять шайбу (поз. 3).
- Отвернуть винт (поз. 1).
Снять с контакта сигнализатора (поз. 8) шайбы (поз. 4),
шайбы-изоляторы (поз. 5) и втулку уплотнительную (поз. 6). При
необходимости негодные детали заменить.
Промыть внутреннюю поверхность колпака дизельным топливом.
Рис.12 – Корпус масляного фильтра в сборе
Сборка масляного фильтра ЯМЗ-7511
Подсобрать пробку перепускного клапана, для чего:
Надеть на контакт сигнализатора (рисунок 12 поз. 8) металлическую
шайбу (поз. 4) и шайбу-изолятор (поз. 5). Вставить контакт
сигнализатора (поз. 8) в
отверстие корпуса пробки перепускного клапана (поз. 7).
Надеть на контакт сигнализатора (поз. 8) последовательно: втулку
уплотнительную (поз. 6), шайбу-изолятор (поз. 5), шайбы (поз. 4 и 3)
и затянуть гайкой
(поз. 2) до упора с крутящим моментом Мкр=8-9 Нм (0,8-0,9 кг/см).
Перед установкой гайки (поз. 7) две нитки резьбы контакта
сигнализатора (поз. 8) смазать со стороны шайбы (поз. 3) герметиком
УГ-9 ТУ 6-01-1326-86.
Попадание герметика на винт (поз.1) и шайбы-изоляторы (поз. 5) не
допускается.
Ввернуть винт (поз. 1) в торец контакта сигнализатора. Проверить
изоляцию между контактом-сигнализатором (поз. 5) и корпусом пробки
(поз. 7) на
отсутствие контакта напряжением 12-14 В.
Начало открытия перепускного клапана (рисунок 12 поз. 15) при
перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе
фильтра 200-250
кПа (2,0-2,5 кгс/см2) обеспечить установкой необходимого количества
регулировочных шайб (поз. 11).
Проверить в электрической цепи с напряжением 12-24 В работу датчика
светового сигнализатора.
Контакт между контактом сигнализатора (поз. 8) в пробке и штоком
сигнализатора (поз. 13) (свечение лампочки) должен происходить при
перепаде давления
между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра равным или
меньшим давления начала открытия клапана (поз.15), но не ниже 180
кПа (1,8
кгс/см2).
Испытать на герметичность воздухом под давлением 5±0,5 кгс/см2 в
воде с температурой от 80° до 90° С.
Вставить в отверстие корпуса фильтра (поз. 19) последовательно:
плунжер клапана (поз. 15), пружину (поз. 14), шток сигнализатора
(поз. 13), корпус
сигнализатора (поз. 12), шайбы (поз. 11), пружину (поз. 10),
прокладку (поз. 9) и ввернуть пробку перепускного клапана в сборе.
Ввернуть пробку (поз. 18) в корпус масляного фильтра ЯМЗ-7511 (поз.
29). Пробку посадить на герметик УГ -9 ТУ 6-01-1326-86 (S=9).
Установить в колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) новый фильтрующий
элемент (поз.4) с резиновой прокладкой наружу. В отверстие
фильтрующего элемента
с прокладкой установить замковую крышку (поз. 3), обеспечив
правильное положение прокладки.
Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом (поз. 4) в
колпак и повернуть на 45град. В пазы крышки войдут выступы фланца
колпака, после
чего пружина отожмет крышку (поз. 3) в рабочее положение.
Установить в канавку колпака фильтра (рисунок 11 поз. 5)
уплотнительную прокладку (поз. 2).
Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса (поз. 1) и затянуть
моментом Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).
Испытать на герметичность воздухом под давлением 400-500 кПа (4-5
кгс/см2) в воде с температурой 40-50 С. Внутренние полости и
масляные каналы
должны быть чистыми.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8