________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
_______________________________________________________________
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511
Дизельный
двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода
предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и
обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и
эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора
соответствует ЕВРО-2.
Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров
и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на
рисунке 1.
Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными
головками цилиндров
Технические характеристики
дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип двигателя - Четырехтактный с воспламенением от сжатия и
турбонаддувом
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 90 градусов
Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем, л - 14,86
Степень сжатия - 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 -
1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) - 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 -
1100-1300
Частота вращения холостого хода, мин-1:
- максимальная - 2150
- минимальная - 600±50
Удельный расход топлива по скоростной
характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):
- минимальный - 194 (143)
- при номинальной мощности - 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более - 0,2
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск
Камера сгорания - Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с
шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения:
- впускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 21,5 / закрытие, град.
после НМТ - 31,5
- выпускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 63 / закрытие, град.
после НМТ - 29,5
Число клапанов на цилиндр - Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм - 0,25—0,30
Система смазки дизеля ЯМЗ-7511
Тип - Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном
теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники
коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный
насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся
поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос -
Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в
магистрали блока кПа (кгс/см2):
- при номинальной частоте вращения - 400-700 (4-7)
- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1)
Масляные фильтры - Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла
(ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный
маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла - С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система
охлаждения поршней маслом - Форсунки струйного охлаждения поршней
маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой
и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель
диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и
ПФТОМ.
Давление масла начала открытия клапанов
системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)
- дифференциальный клапан - 490-520 (4,9-5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)
- сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра -
180-230 (1,8-2,3)
- перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого
типа ЖМТ)
Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10
Тип - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный,
плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД - 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки
топлива
Форсунки -
Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с
общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на
двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания
топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):
- на двигателях с общими головками – (6+1) градусов
- на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов
Топливные фильтры:
- грубой очистки - Фильтр-отстойник
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом. На крышке
расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия
клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)
Система наддува - Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной
центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор - Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа
(кгс/см2) - 125 (1,25)
Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для
автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Водяной насос -
Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор -
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой
включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого
типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей
жидкости.
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80
С.
Электрооборудование
Тип - Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор -
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным
напряжением 28 В.
Модель генератора
определяется комплектацией. Пусковое устройство - Электрический
стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение
24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено
электрофакельное устройство.
Дополнительные характеристики
Сцепление - ЯМЗ-184
Коробка передач - ЯМЗ-239
Заправочные емкости, л:
- система смазки двигателя - 32
- система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка)
- 22
Масса не заправленного силового агрегата
с индивидуальными головками цилиндров, кг:
- без сцепления и коробки передач - 1250
- со сцеплением - 1295
- со сцеплением и коробкой передач - 1685
Масса не заправленного силового агрегата
с общими головками цилиндров:
- без сцепления и коробки передач - 1215
- со сцеплением - 1260
- со сцеплением и коробкой передач - 1635
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8