________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Регулировки и ремонт топливного насоса ТНВД Камаз-740
Для снятия топливного насоса высокого давления
ТНВД Камаз-740:
- отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и
рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива,
трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы
и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к
насосу, маслоотводящую трубку;
- выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов
переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за
отверстия на маховике через люк картера сцепления);
- отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам,
трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к
клапану вспомогательной тормозной системы;
- выверните четыре болта крепления топливного насоса;
- снимите топливный насос.
Для установки ТНВД Камаз-740:
-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу
впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении
с маховиком);
- при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться:
а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;
б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика
для двигателя мод. 740.13-260;
- установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом:
а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для
двигателей моделей 740.11-240 и моделей 740.14-300;
б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на
корпусе ТНВД для двигателя модификации 740.13-260;
- затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:
Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз
- не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой
полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните
коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты;
- установите крышку люка картера сцепления;
- подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к
насосу и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану
вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу
управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова
и рычагом управления регулятором.
После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите
двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора) отрегулируйте
минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50
мин-1.
При ремонте ТНВД Камаз-740:
- корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;
- к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла
у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение
диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах
посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются
неисправимыми дефектами).
Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001
мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки -
микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних
поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;
- к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на
рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение
геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при
установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде
конусной втулки;
- величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с
падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в
профильтрованном дизельном топливе.
Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер - в положение
максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните
профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки
уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза.
Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться
топливо - чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер
должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205
кгс/см2).
Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки,
сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером,
должно происходить не мене чем за 20 с.
Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки
более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в
вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист
чистой бумаги.
После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера
втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;
- толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором
0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм.
Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой;
- в сборочной единице ролик толкателя - втулка ролика - ось ролика
основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный
зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте
индикаторной головкой).
Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и
отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно
допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика -
втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика - ролик толкателя 0.18
мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние -
нутромером с индикатором.
- на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла,
задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля
кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм).
Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца
подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг
по уплотняющей кромке манжеты - не менее 0.5 мм;
- на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины,
вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере
герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле.
Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При
потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой
ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или
дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;
- предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек - паз рейки
0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении
ось поводка поворотной втулки - паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по
КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.
При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:
- замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на
них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке
регулятора продуйте его сжатым воздухом.
Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла
через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3
кгс/см2);
- для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов
регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как
при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность
грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196
кПа (2 кгс/см2).
Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при
износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей.
Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в
корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм
При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки
топлива ТНВД Камаз-740:
- насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените
при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений,
коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;
- при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и
корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и
раскомплектованию не подлежит.
Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не
обеспечивает требуемых характеристик;
- особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток - втулка
насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит
количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала.
Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину
зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением
времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4
кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3.
Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1,
разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении:
- 80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для
двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260;
- 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя
740.14-300.
При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового
вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:
- 400 кПа (4 кгс/см2) - для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260;
- 600 кПа (6 кгс/см") - для двигателя 740.14-300.
При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения
кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно
быть:
- 52 кПа (390 мм рт. ст.) - для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260;
- 70 кПа (525 мм рт. ст.) - для двигателя 740.14-300;
Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:
- выверните винты из корпуса и слейте масло:
- зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты)
приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку
5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2;
-ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения
впрыскивания топлива);
- снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8;
- выпрессуйте манжеты 4 и 2.
Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их
спаренность для последующей установки.
Разборка муфты ТНВД Камаз-740
1 - ключ; 2 - гайка; 3 - шайба; 4 - муфта; 5 - шпилька; 6 - подставка.
Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:
- запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты;
- установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой;
- установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы
с пружинами - в направляющие отверстия грузов, в которых они должны
перемещаться свободно без заеданий.
В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной
поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до
упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не
более 0,1 мм, другой - равен нулю.
Отрегулируйте зазоры подбором проставок:
- запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью
манжету 2;
- установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо
14; .
- наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм
(32-35 кгсм);
- зачеканить в трех местах ведомую полумуфту.
Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и
стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна
быть не более 0,2 мм.
После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.
Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление
И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки ...)
приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем
вверх.
Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого
рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките
форсунку из приспособления и разберите на части.
Разборка форсунки ТНВД Камаз-740
1 - упор; 2 - станина; 3 - форсунка; 4 - болт.
Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и
раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом
и иглой распылителя 0,006 мм.
Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр
сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм.
Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается
уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется
износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту
проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм).
При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с
десятикратным увеличением) деталь замените.
К дефектам форсунки относятся поломка пружины, засорение и
износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части
(вызывает подтекание и плохое распыливание топлива).
При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя
стальной проволокой диаметром 0,25 мм.
Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки удалите
деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не
применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.
Перед сборкой корпус распылителя форсунки и иглу промойте
бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла,
выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при
наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий)
опуститься до упора под действием собственной массы.
При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав
распылитель.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8