________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Электрооборудование и разборка дизеля Д-260
Электрооборудование и система пуска
дизельного двигателя Д-260
Из агрегатов электрооборудования на дизеле устанавливается
генератор Г964.3701-1 или Г964.3701-1-2 мощностью 1000 Вт и
номинальным напряжением 14В. На дизеле предусмотрена также установка
генератора Г994.3701-1 номинальным напряжением 28В и мощностью 1000
Вт.
Генератор представляет собой бесконтактную пятифазную
одноименно полюсную электрическую машину с односторонним
электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком и
интегральным регулятором напряжения. Привод генератора
осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Передаточное отношение привода генератора – 2,18.
Пусковое устройство дизеля Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ,
автобусов МАЗ состоит из электрического стартера
20.3708 или СТ142Н номинальным напряжением 24В, мощностью 6 кВт. На
дизелях Д-260.9 и Д-260.14 предусмотрена также установка стартера
СТ-142М номинальным напряжением 12В и мощностью 3,5 кВт.
Стартер
представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешенным
возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха
конструкция двигателя предусматривает возможность
использования пускового
приспособления аэрозольного для впрыска легковоспламеняющейся
жидкости. Для этого впускной коллектор имеет отверстие К1/8" под
установку форсунки пускового приспособления.
Проверка стартера и генератора дизеля Д-260
Через каждые 2000 часов работы дизеля снимите стартер с
дизеля, очистите наружную поверхность стартера и тягового реле от
пыли и грязи. Снимите защитный колпак и проверьте состояние
коллектора, щеток и контактной системы реле стартера.
Щетки должны
свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к
коллектору. При износе щеток до высоты 10 мм, а также при наличии
сколов замените их новыми.
Если коллектор стартера Д-260 загрязнен, протрите его чистой
салфеткой, смоченной в бензине. При подгаре коллектора зачистите его
мелкозернистой наждачной бумагой или проточите на станке. Для
проверки контактов электромагнитного реле снимите крышку.
Если
контактные болты и диск подгорели, зачистите их мелкозернистой
наждачной бумагой или напильником с мелкой насечкой, не нарушая при
этом параллельности контактных поверхностей. При большом износе
контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском
разверните болты на 180 градусов, а контактный диск переверните другой
стороной.
Проверьте состояние зубьев шестерни привода стартера, упорных
полуколец и венца маховика дизеля. Смажьте все трущиеся части
стартера моторным маслом. При необходимости произведите регулировку
зазора между торцем шестерни привода и упорными полукольцами,
который должен быть в пределах 2...4 мм при включенном положении
якоря реле.
Для регулировки зазора ослабьте контргайку и поворотом
эксцентриковой оси рычага установите зазор 3-1 мм, заверните
контргайку.
В процессе эксплуатации дизеля Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов
МТЗ, автобусов МАЗ специального обслуживания
генератора не требуется.
Посезонная регулировка напряжения
генератора осуществляется винтом регулировки напряжения "Зима-Лето",
расположенном на задней стенке генератора. Во время эксплуатации
следите за надежностью крепления генератора и проводов, а также за
чистотой наружной поверхности и клемм.
Исправность генератора двигателя Д-260 ММЗ проверяйте по контрольной
лампе и амперметру, установленным на щитке приборов трактора
МТЗ-1221. Если генератор исправный, контрольная лампа загорается при
включении включателя "массы" перед пуском дизеля.
После пуска дизеля
и при работе его на средней частоте вращения контрольная лампа
гаснет, а амперметр должен показывать некоторый зарядный ток,
величина которого падает по мере восстановления зарядки батареи.
Основные указания по разборке и сборке дизеля ММЗ
Д-260
Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только
вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы
цилиндров. При замене деталей гильзо-поршневой группы и
кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные
группы деталей.
Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по
наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С,
М) в соответствии с таблицей. Обозначение групп наносится на
заходном конусе гильзы и на днище поршня.
Маркировка групп Диаметр гильзы, мм
Диаметр юбки поршня, мм
Б
110+0,06
110-0,05
С
110+0,04
110-0,07
М
110+0,02
110-0,09
В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и
поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в
комплекте с поршнями не должен превышать 30 г на один дизель.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала
изготавливаются двух номинальных размеров:
Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала (коренной/шатунной), мм
1Н
85,25-0,085 / 73,00-0,100
2Н
85,00-0,085 / 72,75-0,100
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены
по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное
обозначение:
"2К" - коренные шейки второго номинала;
"2Ш" - шатунные шейки второго номинала;
"2КШ" - шатунные и коренные шейки второго номинала.
На каждый поршень двигателя Д-260 ММЗ устанавливаются верхнее
компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное
кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным
расширителем.
Компрессионные кольца на торцевой поверхности у замка
имеют маркировку “ТОР”, которая при установке колец должна быть
обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не
должен совпадать с замком кольца. Замки поршневых колец располагайте
на равном расстоянии по окружности
Рис.1 - Схема установки шестерен
распределения ГРМ Д-260
1-шестерня коленчатого вала; 2 - промежуточная шестерня; 3- шестерня
привода топливного насоса; 4 - шестерня распределительного вала; 5-
шестерня привода масляного насоса
Установку шестерен распределения производите по
имеющимся на них меткам. Метки на промежуточной шестерне должны
совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и
распределительного валов и шестерни привода топливного насоса в
соответствии с рисунком 1.
Шестерню привода масляного насоса устанавливайте нагретой до температуры 150…200С, после совмещения всех меток. При установке прокладки головки цилиндров замените фторопластовые кольца.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8