________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Шатунные подшипники и сальники коленвала Cummins ISF 3.8

В двигателях Камминз 3.8 Валдай используются шатунные подшипники двух типов: С биметаллическими вкладышами - нижние шатунные подшипники, С триметаллическими вкладышами - верхние шатунные подшипники

При проверке или замене шатунных подшипников снимать головку блока цилиндров не требуется.

С помощью приспособления для проворачивания коленчатого вала установите поршень, шатун которого снимается, в нижнюю мертвую точку.

Нанесите на каждый шатун и его крышку номер соответствующего цилиндра.

Снимайте и устанавливайте только одну крышку шатуна единовременно, чтобы не перепутать крышки на шатунах.

Снимите болты и крышку шатуна. Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

Небольшая деформация форсунок охлаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя.

Замените форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.

Снимите форсунку охлаждения поршня трубчатого типа у того цилиндра, шатунные подшипники которого подлежат снятию.

Протолкните шатун в цилиндр, в сторону от коленчатого вала двс Cummins ISF 3.8, чтобы можно было снять верхний шатунный подшипник. Очистите крышки шатунов.

Просушите сжатым воздухом. Проверьте крышки шатуна, постели подшипников шатуна и болты на отсутствие забоин, трещин, заусенцев, царапин или повреждений от истирания.

Для идентификации шатунных подшипников используются номер детали по каталогу, отштампованный на их обратной стороне.

Проверьте шатунные шейки на отсутствие повреждений или чрезмерного износа. Допускается наличие незначительных царапин.

Для уменьшения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что обратная сторона подшипника и поверхности шатуна и крышки, соприкасающиеся с подшипником, чистые и сухие.

Установите верхний подшипник в шатун. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников не взаимозаменяемы.

Выступ подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.

Установите нижний шатунный подшипник в крышку шатуна.

Выступ подшипника должен попасть в паз крышки шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.

Смажьте поверхности подшипника маслом для сборочных операций или его аналогом.

Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна чистым маслом 15W-40.

При установке крышки шатуна номера шатуна и крышки должны совпадать и находиться с одной стороны для предотвращения повреждения двигателя во время работы.

Установите крышку шатуна на соответствующий шатун.

Установите болты шатуна и затяните их от руки. Затяните болты шатуна.

Передний сальник коленвала Камминз Валдай

На двигателях Cummins ISF 3.8 используется передний сальник коленвала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.

В переднем сальнике коленвала имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.

Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

Очистите поверхность переднего сальника коленчатого вала. Резиновые вкладыши на просверленных пазах в корпусе сальника утоплены заподлицо.

Эти "выемки" видны на поверхности переднего сальника коленвала Cummins ISF 3.8. Для более точного определения положения просверленных пазов проткните выемки подходящим для этого штырьком.

Вставьте самонарезающиеся винты размером 3,5 х 20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника. Для захватывания винтов и извлечения переднего сальника коленчатого вала используйте монтировку с раздвоенным концом.

Удалите растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала. Просушите сжатым воздухом.

Очистите отверстие под сальник в крышке передних распределительных шестерен от остатков сальника.

Проверьте отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев. Используйте абразивный брусок или его аналог для удаления незначительных повреждений.

Просушите сжатым воздухом. Проверьте носок коленвала Камминз Валдай на отсутствие чрезмерного износа.

Для устранения забоин или заусенцев используйте мелкозернистую наждачную бумагу. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.

Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.

Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на носке коленвала.

С помощью оправки установите сальник в картер передних распределительных шестерен. Оправка охватывает сальник и устанавливает его на необходимую глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.

Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.

Установите шкив коленчатого вала. Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

Задний сальник коленчатого вала Cummins ISF 3.8

На двс Камминз Валдай используется задний сальник коленвала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки сальника и коленчатого вала.

Для захватывания винтов и извлечения заднего сальника коленвала используйте монтировку с раздвоенным концом.

Задний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.

Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на коленчатом валу.

Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.

 

___________________________________________________________________