________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Дизельный двигатель Cummins ISF 3.8
Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3.8 автомобилей
Валдай ГАЗ-33106
Модель двигателя - Cummins ISF 3.8 s3154
Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением
наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115
Рабочий объем, л - 3,76
Степень сжатия - 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с),
не менее:
- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм
(кг/см):
- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 -
800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором,
мин-1, не более - 2950
Система вентиляции Камминз ISF 3.8 - Открытая
Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common
Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S
ТНВД Камминс ISF 3.8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с
электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим
насосом
Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД
Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива
Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры двигателя Cummins ISF
3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:
- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен
в топливном баке
- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным
топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным
фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и
электрическим подогревателем топлива
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом
Система смазки Cummins ISF 3.8 - Комбинированная: под давлением и
разбрызгиванием
Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в
двигатель
Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Камминз ISF 3.8 - Жидкостная, закрытая, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным
бачком
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С
- 80-105
Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с
радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и
воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого
типа
Зазоры между стержнями клапанов и
коромыслами на холодном двигателе, мм
- впускных - 0,330
- выпускных - 0,584
Пуск холодного двигателя Камминз
ISF 3.8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах
При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке
двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке
двигателя зимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ
прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла.
В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.
При пуске двигателя Cummins ISF 3.8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в
двигатель непосредственно перед пуском.
Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3.8 дайте ему поработать в
течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте
холостого
хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей
жидкости, и масла.
Остановка двигателя осуществляется выключателем
приборов и
стартера.
Режим отбора мощности
На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть
мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.
При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель
работает в обычном режиме.
При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме
оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика
скорости, двигатель может работать в режиме Отбор мощности.
При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала
двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью
переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности –
Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления
увеличиваетобороты
коленчатого вала двигателя.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности –
Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает
обороты
коленчатого вала двигателя.
Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей
управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза,
сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор
мощности.
Система управления двигателем Камминз ISF 3.8 имеет встроенную
бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние
компонентов
системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.
Информация о техническом состоянии компонентов системы управления
двигателем поступает на сигнализаторы.
Система управления двигателем Cummins ISF 3.8 автомобилей Валдай
ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:
Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого
цвета) – информирует водителя о наличии не критической
неисправности,
прикоторой водитель может продолжить движение. В этом случае
требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.
Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) –
информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости
от
температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может
включать стартер).
Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс 3.8
(красного цвета) – информирует водителя о наличии критической
неисправности
(перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры
во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива,
критическая
неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно
прекратить движение и заглушить двигатель.
Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно
горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение
автомобиля
на СТО для устранения неисправности.
При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с
гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с
включенными
сигнализаторами записывается в память блока управления.
Техническое обслуживание двигателя Камминз Валдай
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем
двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной
горизонтальной
площадке.
Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого
указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую
пробкой.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN»
или выше её на 30-50 мм.
При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене
следующие элементы:
Фильтр предварительной очистки топлива
Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins)
или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене
фильтрующего элемента на новый.
Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить
отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс Валдай
Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins)
или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего
элемента на новый.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.
Масляный фильтр
Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins)
или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).
При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку
необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.
После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4
оборота.
Установку фильтра производить только усилием рук.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8