________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Коренные подшипники коленвала Cummins ISF 3.8
Перед снятием крышек коренных подшипников
проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных на крышках и
блоке цилиндров. Нумерация крышек начинается от передней части
двигателя.
При замене подшипников без снятия двигателя Камминс Валдай с шасси:
замените крышки 2 - 4, когда коленчатый вал опирается на крышки 1 и
5. После замены крышек 2 - 4 замените крышки 1 и 5.
Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не
снимайте их. Используя два болта, покачайте крышку, чтобы она
сдвинулась. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.
Снимите крышку коренного подшипника. По мере снятия наносите на
коренные подшипники метки в соответствии с местами их установки и
номерами цилиндров.
Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила. Выполните эту
операцию для снятия верхних вкладышей всех коренных подшипников,
кроме заднего коренного подшипника № 5.
Для снятия верхнего вкладыша коренного подшипника установите
приспособление для замены коренных подшипников в отверстие для
смазки коренной шейки коленвала.
При помощи приспособления для проворачивания коленвала Cummins ISF
3.8 поверните вал так, чтобы приспособление коснулось верхнего
вкладыша коренного подшипника со стороны, обратной выступу.
Продолжайте поворачивать коленчатый вал так, чтобы сторона верхнего
вкладыша с выступом (1) вышла из блока цилиндров первой.
Снимите вкладыш. При помощи отвертки с плоским шлицем аккуратно
оторвите один край вкладыша от блока цилиндров.
Затем, придерживая пальцем вкладыш, поверните коленвал так, чтобы
вкладыш вышел наружу.
Проверьте все крышки коренных подшипников,
болты и упорные подшипники на отсутствие глубоких задиров, следов
перегрева и пр.
Замените все поврежденные детали. Если крышка шатунного подшипника
повреждена, блок цилиндров подлежит замене.
Проверьте коренные шейки коленвала на
отсутствие повреждений или чрезмерного износа. Допускается наличие
незначительных царапин.
Если осевой люфт коленвала Cummins ISF 3.8, измеренный во время
начальной проверки, окажется вне нормы, обязательно проверьте его
поверхность под упорный подшипник на отсутствие повышенного износа
или повреждений.
Допускается наличие незначительных царапин. Место установки упорного
подшипника: коренная шейка № 4.
При обнаружении повреждений снимите коленчатый вал. Кроме того,
проверьте поверхности упорного подшипника на отсутствие повышенного
износа.
При обнаружении чрезмерного износа замените упорный подшипник.
Замените вкладыши со следующими повреждениями:
- Точечная коррозия.
- Отслаивание.
- Коррозии.
- Повреждения выступа вкладыша подшипника.
- Царапины.
Проверьте состояние опорной поверхности вкладыша подшипника на
отсутствие забоин или заусенцев. Если не удается удалить забоины или
заусенцы
при помощи наждачного бруска или его аналога, подшипники необходимо
заменить.
Установка вкладышей коренного подшипника дизеля Камминс Валдай
Верхний вкладыш коренного подшипника
Устанавливайте крышку коренного подшипника после установки каждого
верхнего вкладыша для его фиксации по месту во время установки
остальных
коренных подшипников. Нанесите на верхние вкладыши коренных
подшипников масло для сборочных работ.
Установите верхние вкладыши коренных подшипников. Вставьте вкладыш в
зазор между шейкой коленчатого вала и блоком цилиндров дизеля
Cummins
ISF 3.8 стороной, обратной выступу. Задвиньте вкладыш как можно
глубже рукой.
При установке упорного подшипника может потребоваться сместить
коленчатый вал в осевом направлении. Выполните эту операцию для
завершения
установки верхних вкладышей всех коренных подшипников, кроме заднего
коренного подшипника № 5.
С помощью приспособления для замены коренных подшипников завершите
установку коренного подшипника. Проворачивайте коленчатый вал с
помощью соответствующего приспособления.
Убедитесь в том, что выступ (1) на вкладыше оказался в (2) на блоке
цилиндров дизеля Cummins ISF 3.8.
Приложите усилие для завершения
установки
вкладыша. В задней коренной шейке № 5 отверстия нет, поэтому
использовать приспособление для замены вкладыша нельзя.
Установите коренной подшипник №5. Вставьте коренной подшипник
вкладыш стороной, обратной выступу, и задвиньте его как можно глубже
рукой.
Используйте плоскую отвертку для установки коренного подшипника по
месту, вращая при этом коленчатый вал.
Убедитесь в том, что выступ коренного подшипника вошел в паз на
блоке цилиндров.
Нижние вкладыши коренных подшипников
Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей
коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в
крышки коренных
подшипников. Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами
на крышках коренных подшипников.
Нанесите масло для сборочных работ на поверхности коренных
подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
Убедитесь в том, что
на поверхностях между крышками коренных подшипников и блоком
цилиндров нет грязи и посторонних частиц.
Установите крышку коренного подшипника на место, совместив
направляющие втулки с отверстиями в блоке цилиндров Камминс 3.8.
На
крышки
коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их
установки, которые были нанесены до или во время снятия.
Нумерация начинается от передней части блока цилиндров. Крышки
должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали
номерам
постелей подшипников в блоке цилиндров. Выступы в постели и крышке
коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.
Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите
направляющие втулки на крышке коренного подшипника с
соответствующими
отверстиями в блоке цилиндров.
Смажьте резьбу и нижнюю часть головок
болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.
Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно
постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.
Когда крышка
встанет на место, установите ее болты и затяните их. Момент затяжки:
50 n.m.
Пока не затягивайте болты с окончательным моментом затяжки. Это
следует сделать после установки всех крышек коренных подшипников.
При
окончательной затяжке болтов крышек коренных подшипников
периодически проверяйте, свободно ли вращается коленвал.
Если коленчатый вал Камминс Валдай не вращается свободно:
- Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.
- Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.
- Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных
поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.
- Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.
Окончательные операции:
- Затяните болты коренных подшипников.
- Установите трубку масломерного щупа.
- Установите масломерный щуп.
- Установите поддон картера двигателя и прокладку.
- Залейте масло в поддон картера.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 - 10 минут.
- Проверьте отсутствие плохо закрепленных деталей, утечек и давление
масла.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8