________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Электронная система управления двигателем Cummins ISF 3.8
Электронная система управления двигателем
Камминз является неотъемлемой частью топливоподающей системы типа
Common Rail System (CRS).
В системе управления двигателя Cummins ISF 3.8 входит электронный
блок, со встроенной системой самодиагностики, который не требует
специального технического обслуживания, кроме контрольной проверки
после ремонта или регулировки элементов и узлов топливной системы.
Назначение и состав системы
управления
Система управления предназначена для управления дозой и углом
опережения, впрыскиваемого топлива в цилиндры двигателя с
необходимым давлением.
Соответствие экологическим нормам по
выхлопу обеспечивается:
– путём аккумулирования и индивидуального впрыска топлива под
высоким давлением в каждый цилиндр (система CRS), с учётом
управления фазой и углом опережения впрыскивания топлива, в
зависимости от температуры и режимов работы двигателя;
– использованием системы избирательного каталического
восстановления, отработавших газов (Selective Catalytic Reduction,
SCR) на основе впрыска в поток, отработавших газов аммиачного
раствора AdBlue.
Интеграция в общую систему управления автомобилем по шине CAN
позволяет осуществлять обмен данными с другими системами автомобиля
(например, АБС/ПБС для предотвращения буксования колёс).
В основном режиме работы электронный блок управления Cummins ISF 3.8
учитывает сигналы датчиков положения педалей подачи топлива,
тормоза,
переключателей в кабине, а также конкретные параметры эксплуатации
автомобиля (частоту вращения распределительного вала, давление в
топливном
аккумуляторе, давление наддува, скорость движения автомобиля и
т.д.), и генерирует сигналы управления для ТНВД, форсунок, модуля
впрыска и
других исполнительных механизмов.
Кроме этого, электронный блок управления Cummins ISF 3.8
обеспечивает следующие дополнительные функции:
- Контроль исправности элементов системы: при включении питания и в
процессе работы.
- Предпусковой подогрев воздуха для облегчения пуска двигателя.
- Управление моторным тормозом. В качестве датчика включенного
состояния моторного тормоза используется электрический выключатель
ВКП-31
нормально разомкнутого типа.
- Ограничение максимальной скорости движения транспортного средства.
Информация о скорости движения подаётся с выхода клеммы В7
тахографа.
- Поддержание скорости движения автомобиля по желанию водителя
(«Круиз-контроль») – опционально. Переключение режимов работы
системы
производиться с помощью подрулевого переключателя.
- Ограничение максимальных оборотов двигателя Камминз.
- Управление оборотами вращения вентилятора двигателя для
обеспечения оптимального теплового режима – опционально.
Во избежание выхода из строя элементов электронной системы
управления штатный пуск двигателя рекомендуется проводить в
следующей
последовательности:
- заполнить топливом систему питания двигателя с помощью ручного
подкачивающего насоса;
- убедиться, что включён ручной стояночный тормоз и коробка передач
в нейтральном положении;
- включить дистанционный выключатель АКБ, ключ в замке–выключателе
стартера и приборов повернуть в положение «I».
При этом на панели приборов должны кратковременно загореться (на время 2-3 секунды) и, в случае отсутствия каких-либо неисправностей в системе управления двигателем, погаснуть контрольные индикаторы системы управления двигателя.
Контрольный индикатор должен погаснуть после пуска двигателя.
Одновременно должны включиться штатные указатели и сигнализаторы
давления масла и температуры ОЖ. Это будет означать исправность
систем и
готовность двигателя к пуску.
Если после включения замка–выключателя стартера и приборов в
положение «I» контрольный индикатор с символом «EDC» двигателя не
погас через
указанное время, или погас и загорелся вновь – это означает, что в
системе имеется неисправность, препятствующая нормальному пуску
двигателя,
причину, которой необходимо выяснить и устранить до пуска двигателя.
- включить стартер, не нажимая на педаль подачи топлива. Как только
двигатель Cummins ISF 3.8 запустится, отпустить ключ, чтобы он
вернулся в
положение «I». Продолжительность непрерывной работы стартера – не
более 10 секунд в тёплое и 20 секунд в холодное время года.
Более длительная непрерывная работа стартера может привести к выходу
его из строя. Если через указанное время двигатель не начнет
устойчиво
работать, то спустя 1-2 минуты повторить пуск. Если после трех
попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить
неисправность.
- после запуска двигателя контрольные индикаторы зарядки
аккумуляторной батареи, аварийного давления масла и контрольная
лампа системы
двигателя должны погаснуть, указатели и тахометр щитка приборов
должны работать – в противном случае необходимо заглушить двигатель
и
устранить неисправность в соответствующей цепи.
- перед тем, как начать трогаться с места, необходимо дать двигателю
поработать на холостых оборотах. Как только двигатель начнёт
реагировать на
изменение подачи топлива, а в системе тормозов будет обеспечено
нормальное рабочее давление (должны погаснуть индикаторы аварийного
давления
в контурах пневмосистемы), постепенно увеличивайте частоту вращения
до средней рабочей и начинайте движение на пониженных передачах.
Для облегчения пуска холодного двигателя Камминз в холодный период
года проделать следующее:
- прокачать систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для
удаления воздуха из системы;
- прогреть двигатель с помощью предпускового подогревателя
охлаждающей жидкости;
- произвести пуск двигателя, выполнив изложенные выше операции. При
пуске холодного двигателя из выпускной трубы может некоторое время
идти
белый дым, что не является неисправностью.
Система облегчения пуска двигателя Cummins ISF 3.8
Система облегчения пуска двигателя является вспомогательным
устройством для пуска «холодного» двигателя при низкой температуре
наружного
воздуха и включается автоматически при включении замка-включателя
стартера и приборов в положение «I».
Система состоит из нагревательного элемента, установленного на
впускном коллекторе и специального реле включения этого устройства,
которое
установлено на двигателе и управляется по сигналам электронного
блока двигателя.
Время работы системы выдерживается в зависимости от
температуры ОЖ двигателя.
Производить пуск двигателя можно только после того, как погаснет
контрольный индикатор устройства предпускового подогрева. При этом
пуск
двигателя должен быть произведён в течение 30 секунд, с момента
выключения указанного индикатора.
Помимо предстартового подогрева воздуха, в данной системе
реализована функция подогрева топлива, позволяющая предотвратить
закупоривание
фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе
при низкой температуре.
В фильтр грубой очистки встроен позисторный элемент, который
замыкает/размыкает контур подогрева, при нахождении ключа в
замке–включателе
стартера и приборов в положении «I», в зависимости от температуры,
проходящего через фильтр топлива.
Регулирование оборотов холостого хода дизеля Камминз 3.8
Выполнение функции возможно только на автомобилях, оснащенных
системой «Круиз-контроль».
Регулирование оборотов холостого хода
позволяет
осуществлять более быстрый прогрев «холодного» двигателя в
оптимальном режиме перед троганием автомобиля с места, либо
устанавливать
вручную повышенные обороты для режима отбора мощности.
Ручное регулирование производиться на неподвижном автомобиле с
помощью подрулевого переключателя:
– запустить двигатель и выждать до момента появления устоявшихся
оборотов холостого хода (определяется на слух или по показаниям
тахометра);
– кратковременно перевести рычаг переключателя в направлении стрелки
«SET+» (УСТАНОВКА+) и зафиксировать по показаниям тахометра
увеличение текущих оборотов. Дальнейшее увеличение/уменьшение
регулируемых оборотов холостого хода производится циклическим
переводом
рычага переключателя в направлении стрелок «SET+» (УСТАНОВКА+)/
«SET–» (УСТАНОВКА–).
– при повороте ключа в замке-выключателе стартера и приборов в
положение «0», выставленные ранее обороты не сохраняются.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8