________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Турбокомпрессор двигателя Cummins ISF 2.8

Проверка турбокомпрессора Cummins ISF 2.8

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбонагнетателя.

Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Для проверки колеса турбины Камминз Газель снимите с нагнетателя выпускной штуцер турбины. Замените прокладку перед установкой выпускного штуцера.

Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбонагнетателя.

Проверьте привод перепускного клапана.

Используйте круглый щуп для измерения зазора между колесом и корпусом компрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу. Запишите величину зазора.

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат - это радиальный зазор подшипника.

HE211W - Радиальный зазор подшипника mm 0.381 МИН / 0.660 МАКС.

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины Cummins ISF 2.8.

Замените турбонагнетатель, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме.

Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбокомпрессором.

Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.

После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке.

Проверьте сопротивление впускной системы. При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель.

Замена турбокомпрессора Cummins ISF 2.8

Снимите выпускной трубопровод.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Снимите выпускной штуцер турбины Камминз Газель и замените прокладку перед установкой выходного патрубка выпускной системы.

Снимите входной воздушный патрубок компрессора.

Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с выходного канала компрессора турбонагнетателя.

Снимите три гайки и болт крепления турбокомпрессора. Снимите его и прокладку.

Очистите поверхности под прокладки на турбонагнетателе и выпускном коллекторе.

Проверьте отсутствие трещин и повреждений на поверхностях под прокладки и на выпускном коллекторе, а также на крепёжных шпильках.

Замените турбонагнетатель при обнаружении любых трещин или повреждений на опорном фланце.

Полностью удалите нагар и остатки прокладки с поверхностей (1, 2 и 3).

Растворителем или паром очистите турбонагнетатель снаружи. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте состояние корпусов турбины и компрессора двигателя Cummins ISF 2.8.

При обнаружении сквозных трещин в наружных стенках обязательно замените турбокомпрессор.

Отказ охладителя наддувочного воздуха может вызвать прогрессирующие повреждения корпуса турбины. Если корпус турбины поврежден, проверьте состояние охладителя.

Установите турбонагнетатель. Установите и затяните три крепежные гайки и один болт.

Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное кольцо на выходе компрессора турбонагнетателя (если это необходимо).

Затяните хомут. Установите на турбонагнетателе выпускной штуцер турбины Камминз Газель. Используйте новую прокладку.

Установите выпускной трубопровод и затяните хомут.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Установите магистраль слива масла из турбокомпрессора и затяните её фитинги.

Смажьте подшипники, залив 60 - 90 мл чистого моторного масла 15W40 через фитинг магистрали подачи масла в турбонагнетатель.

Поверните колесо компрессора, чтобы масло прошло в корпус подшипников.

Установите впускной трубопровод и впускной воздушный патрубок и затяните хомут.

Подсоедините трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.

Установите и затяните подающий маслопровод турбонагнетателя.

Привод перепускного клапана турбокомпрессора Cummins ISF 2.8



Встроенная магистраль (1) привода перепускного клапана подает воздух под давлением от выхода компрессора к корпусу (2) привода перепускного клапана.

Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления. В случае повреждения замените шланг и хомуты. Проверьте опорный кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.

Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода. При наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.

При снятии привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель.

Снимите стопорное кольцо с рычага управления.

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода перепускного клапана.

Отсоедините магистраль привода от рычага перепускного клапана. Для этого можно медленно увеличить давление в корпусе привода до момента начала движения штока.

Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.

Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.

Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана. Поверните распорку так, чтобы был виден ее гребень, и прижмите рычаг перепускного клапана к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна.

Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбокомпрессора Камминз Газель.

Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы он сел своей нижней частью на шпильки с зазором менее 0,5 мм.

Регулировка считается правильной, если нижняя часть привода садится на кронштейн с зазором менее 0,5 мм.

Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.

Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана. Установите фиксатор штока.

Затяните крепежные гайки с нормативным моментом затяжки.

Затяните контргайку штока привода, зафиксировав наконечник штока.

Срезав обвязку, снимите его вместе с распоркой. Утилизируйте обвязку.

Продолжая вращать контргайку в прежнем направлении, прижмите ее к тяге.

Установите шланг подачи воздуха на привод. Используйте прилагаемый новый хомут шланга.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________