________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
ТНВД топливной системы двигателя Газель Cummins ISF 2.8
В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим
топливопроводом высокого давления и с электронной системой
управления.
Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных
элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления,
общего топливопровода высокого давления и форсунок.
Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод
высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.
Топливо под высоким давлением накапливается
в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.
Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением
форсунок.
Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего
топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен
ручной подкачивающий насос.
Рис.29. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8
1 - Подача топлива из бака, 2 - Топливный фильтр, 3 - Сливной
патрубок топливного водоотделителя, 4 - Подкачивающий насос, 5 -
Подача топлива в
топливный насос, 6 - Топливный насос высокого давления, 7 - Подача
топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 - Общий
топливопровод
высокого давления, 9 - Подача топлива к форсункам, 10 - Форсунка, 11
- Слив топлива из форсунок, 12 - Редукционный клапан высокого
давления, 13 -
Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 -
Сливной топливопровод, 15 - Слив топлива в бак
Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 - 1303 кПа, за
счет
которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на
двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар в
трех радиальных нагнетательных камерах.
Исполнительный клапан
электронной системы управления подачей топлива, установленный на
входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.
Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает
давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом
уровне.
Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через
каскадный перепускной клапан.
Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки
насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает
слив
топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между
топливопроводами отдельных форсунок.
В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое
в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется
модулем
ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.
Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.
Он
работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное
давление, если
давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.
Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления,
возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.
Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8
Работы по проверке и демонтажу ТНВД Bosch Common Rail Камминз ISF
2.8 Газель Бизнес:
- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может
вызвать повреждение топливной системы.
- Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер
для проверки работы топливного насоса высокого давления.
- Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого
давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.
- Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса
высокого давления.
- Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.
- Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.
- Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30
секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.
Если подача ТНВД Bosch Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не
соответствует минимальной норме, выполните следующее:
- Проверьте отсутствие воздуха в топливе.
- Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.
- Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте
сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления
подачей
топлива.
- После замены исполнительного клапана электронной системы
управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного
насоса.
- Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените
насос.
- Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД
Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью
диагностического
комплекта.
- Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через
сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного
насоса
высокого давления.
- Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или
топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной
топливопровод.
- Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод
во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.
- Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в
диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней
давления, что
позволяет выявить большую утечку.
- Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого
давления.
- Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной
магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и
форсунок необходимо
закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.
- Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной
патрубок ТНВД Bosch Common Rail. Поместите конец шланга слива
топлива в
мерный цилиндр.
- Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель
Бизнес и выведите его на холостые обороты.
- Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход
за 30 секунд.
- Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах
холостого хода (800 об/мин) - 310.
- Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива,
проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе
топлива.
- Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос
необходимо заменить.
- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может
вызвать повреждение топливной системы.
- Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и
сливные топливопроводы.
- Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему
топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого
давления, и ослабьте
крепление опорных кронштейнов (2).
- Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3)
электронной системы управления подачей топлива.
- Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД Бош.
- Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.
Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8
- С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню
привода топливного насоса на месте.
- Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного
двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не
снимайте
ее с вала.
- Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем
крепления насоса и шестерней привода.
- Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
- Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал
привода насоса.
- Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от
вала привода.
- Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса,
стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.
- Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений.
Замените поврежденные детали.
- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений.
Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.
- Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие
повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.
- Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД
дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.
- Замените все поврежденные детали.
- Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и
посадочную поверхность ведущей шестерни.
- Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в
растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после
протирки.
- Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.
- Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните
гайку от руки.
- С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и
монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного
насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.
Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес
- Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
- Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.
- Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу
высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните
опорные кронштейны.
- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана
электронной системы управления подачей топлива.
- Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель
аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
- Подсоедините и установите подающие топливопроводы.
- Подсоедините и установите сливные топливопроводы.
- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана
электронной системы управления подачей топлива.
- Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8