________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Коленвал дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 Газель
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
представляет собой сбалансированную стальную конструкцию.
На переднем конце коленчатого вала имеется шестерня, которая
приводит в действие масляный насос, входящий в конструкцию крышки
передних распределительных шестерен.
Вторая шестерня коленчатого вала устанавливается с задней стороны
вала.
Данная шестерня коленвала приводит в действие промежуточную
шестерню, которая, в свою очередь, приводит в действие топливный
насос и направляющую звездочку цепи привода верхнего распредвала.
При ее повреждении подлежит замене весь коленчатый вал.
Шкив коленвала, гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика
частоты вращения двигателя Газель Каменс 2.8 представляют собой
единый блок. В случае повреждения любого из этих компонентов
необходимо заменить всю сборку.
Под крышкой передних распределительных шестерен располагается
масляный насос, передний сальник коленчатого вала и кольцо датчика
частоты вращения распредвала.
Кроме того, под крышкой передних распределительных шестерен
располагаются датчик давления масла и датчик частоты вращения и
положения коленчатого вала.
На двигателях Камминз ISF 2.8 используется передний и задний
сальники коленчатого вала открытого типа.
Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и
коленчатого вала. Обязательно используйте при замене сальник
коленчатого вала того же самого типа.
Задний сальник коленчатого вала устанавливается в отверстие картера
маховика. В комплект каждого нового заднего сальника открытого типа
для коленчатого вала входит одноразовая оправка.
Эта одноразовая оправка используется вместе с приспособлением для
установки уплотнений, что позволяет вставить сальник в картер
маховика на требуемую глубину.
Шатунный подшипник двух видов - С биметаллическими вкладышами:
нижние шатунные подшипники, с триметаллическими вкладышами: верхние
шатунные подшипники.
На коленвале и в блоке цилиндров двс Cummins ISF 2.8 используются
коренные шейки. Верхние коренные подшипники для всех шеек
одинаковые, кроме
коренной шейки №4, если считать от передней стороны двигателя.
Коренная шейка №4 снабжается фланцевым верхним коренным подшипником,
именуемым упорным подшипником.
Фланцы на коренном подшипнике контролируют аксиальное давление в тех
случаях, когда осевые нагрузки воздействуют на конец коленчатого
вала.
В верхних подшипниках имеется отверстие, через которое поступает
смазочное масло из главной масляной магистрали.
Наиболее распространенной причиной увеличенного осевого люфта
коленчатого вала и повреждений упорного подшипника является
повышенная
торцевая нагрузка двигателя.
Повышенная торцевая нагрузка двигателя может возникать из-за
агрегатов, подсоединенных к двигателю спереди или сзади, которые
неправильно
установлены и отрегулированы, либо не согласованы с двигателем по
нагрузке и превышают предельные значения его тягового усилия.
Работы по замене коленвала двс
Газель Каменс 2.8
- Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие
установочных меток, четко нанесенных на крышках и блоке цилиндров.
- Нумерация крышек начинается от передней части двигателя Камминз
ISF 2.8 Газель.
- Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не
снимайте их.
- Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы
можно было ее снять.
- Снимите крышку коренного подшипника. Демонтируйте коленчатый вал.
- Снимите верхние вкладыши коренных подшипников. Наносите метку на
выступ подшипника с помощью шила.
- Проверьте состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого
вала двс Газель Каменс 2.8.
- Проверьте состояние зоны контакта с задним сальником коленвала.
- Проконтролируйте состояние шатунных подшипников. Проверьте
состояние коренных подшипников.
- Проведите диагностику шейки коренных и шатунных подшипников на
отсутствие повреждений или повышенного износа.
- Допускается наличие незначительных царапин.
- Измерьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала Cummins ISF
2.8. Отклонение от округлости: 0,007 мм.
- Стандартный диаметр шатунной шейки, мм - 56.013.
- Зазор в шатунном подшипнике, мм - 3.357 / 3.423. Стандартный
диаметр коренной шейки, мм - 74.013.
- Установите крышки коренных подшипников с верхними и нижними
вкладышами.
- Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей
коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в блок
цилиндров.
- Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на
постелях коренных подшипников.
- Установите вкладыш упорного подшипника по месту коренного
подшипника № 4.
- Нанесите масло для сборочных работ на поверхности коренных
подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
- Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных
подшипников. Установите коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель.
- Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке
коренного подшипника.
- Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей
коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в
крышки коренных
подшипников.
- Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках
коренных подшипников.
- На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие
местам их установки, которые были нанесены во время снятия.
Нумерация
начинается от передней части блока цилиндров двс Газель Каменс 2.8.
- Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите
направляющие втулки на крышке коренного подшипника с
соответствующими
отверстиями в блоке цилиндров.
- Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных
подшипников чистым моторным маслом.
- Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно
постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.
- Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их.
- Равномерно затяните болты в указанной на рисунке
последовательности.
Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек
коренных подшипников.
Если коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель не вращается свободно:
- Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.
- Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.
- Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных
поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.
- Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.
Осевой люфт коленчатого вала (мин/макс), мм - 0.023/0.365.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8