________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Коленвал дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 Газель

Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель представляет собой сбалансированную стальную конструкцию.

На переднем конце коленчатого вала имеется шестерня, которая приводит в действие масляный насос, входящий в конструкцию крышки передних распределительных шестерен.

Вторая шестерня коленчатого вала устанавливается с задней стороны вала.

Данная шестерня коленвала приводит в действие промежуточную шестерню, которая, в свою очередь, приводит в действие топливный насос и направляющую звездочку цепи привода верхнего распредвала.

При ее повреждении подлежит замене весь коленчатый вал.

Шкив коленвала, гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя Газель Каменс 2.8 представляют собой единый блок. В случае повреждения любого из этих компонентов необходимо заменить всю сборку.

Под крышкой передних распределительных шестерен располагается масляный насос, передний сальник коленчатого вала и кольцо датчика частоты вращения распредвала.

Кроме того, под крышкой передних распределительных шестерен располагаются датчик давления масла и датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

На двигателях Камминз ISF 2.8 используется передний и задний сальники коленчатого вала открытого типа.

Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала. Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.

Задний сальник коленчатого вала устанавливается в отверстие картера маховика. В комплект каждого нового заднего сальника открытого типа для коленчатого вала входит одноразовая оправка.

Эта одноразовая оправка используется вместе с приспособлением для установки уплотнений, что позволяет вставить сальник в картер маховика на требуемую глубину.

Шатунный подшипник двух видов - С биметаллическими вкладышами: нижние шатунные подшипники, с триметаллическими вкладышами: верхние шатунные подшипники.

На коленвале и в блоке цилиндров двс Cummins ISF 2.8 используются коренные шейки. Верхние коренные подшипники для всех шеек одинаковые, кроме коренной шейки №4, если считать от передней стороны двигателя.

Коренная шейка №4 снабжается фланцевым верхним коренным подшипником, именуемым упорным подшипником.

Фланцы на коренном подшипнике контролируют аксиальное давление в тех случаях, когда осевые нагрузки воздействуют на конец коленчатого вала.

В верхних подшипниках имеется отверстие, через которое поступает смазочное масло из главной масляной магистрали.

Наиболее распространенной причиной увеличенного осевого люфта коленчатого вала и повреждений упорного подшипника является повышенная торцевая нагрузка двигателя.

Повышенная торцевая нагрузка двигателя может возникать из-за агрегатов, подсоединенных к двигателю спереди или сзади, которые неправильно установлены и отрегулированы, либо не согласованы с двигателем по нагрузке и превышают предельные значения его тягового усилия.

Работы по замене коленвала двс Газель Каменс 2.8

- Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных на крышках и блоке цилиндров.

- Нумерация крышек начинается от передней части двигателя Камминз ISF 2.8 Газель.

- Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

- Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы можно было ее снять.

- Снимите крышку коренного подшипника. Демонтируйте коленчатый вал.

- Снимите верхние вкладыши коренных подшипников. Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

- Проверьте состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала двс Газель Каменс 2.8.

- Проверьте состояние зоны контакта с задним сальником коленвала.

- Проконтролируйте состояние шатунных подшипников. Проверьте состояние коренных подшипников.

- Проведите диагностику шейки коренных и шатунных подшипников на отсутствие повреждений или повышенного износа.

- Допускается наличие незначительных царапин.

- Измерьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала Cummins ISF 2.8. Отклонение от округлости: 0,007 мм.

- Стандартный диаметр шатунной шейки, мм - 56.013.

- Зазор в шатунном подшипнике, мм - 3.357 / 3.423. Стандартный диаметр коренной шейки, мм - 74.013.

- Установите крышки коренных подшипников с верхними и нижними вкладышами.

- Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в блок цилиндров.

- Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на постелях коренных подшипников.

- Установите вкладыш упорного подшипника по месту коренного подшипника № 4.

- Нанесите масло для сборочных работ на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.

- Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников. Установите коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель.

- Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.

- Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.

- Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.

- На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров двс Газель Каменс 2.8.

- Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

- Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.

- Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.

- Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их.

- Равномерно затяните болты в указанной на рисунке последовательности.



Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.

Если коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель не вращается свободно:

- Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.

- Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.

- Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.

- Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.

Осевой люфт коленчатого вала (мин/макс), мм - 0.023/0.365.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________