________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Топливная система двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Топливный
насос ТНВД Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Предусмотрено 4 различных места для установки топливного насоса
высокого давления (ТНВД) Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185,
ISLe 340, QSB 5,9: в верхней или нижней части для двигателей с
передними или задними распределительными шестернями.
После замены исполнительного механизма топливного насоса повторно
измерьте расход топливного насоса.
Если он не соответствует норме, замените топливный насос.
Подсоедините топливопровод высокого давления и к топливному насосу и
разъем исполнительного клапана топливного насоса.
Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной
топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса
высокого давления.
Неисправность перепускного клапана сливной
магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход
топлива через сливной топливопровод.
Снятие и разборка ТНВД двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB
6,7
Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана
электронной системы управления подачей топлива.
Снимите три фланцевые гайки крепления топливного насоса.
Снимите топливный насос с картера распределительных шестерен.
Снимите крышку привода топливного насоса с помощью рукоятки с
храповиком на 3/8 дюйма.
Вставьте кусок чистой ткани в зазор между шестерней привода
топливного насоса и крышкой распределительных шестерен или
используйте отвертку для
исключения падения крепежной гайки и стопорной шайбы внутрь картера
передних распределительных шестерен.
Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса
двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB, повернув ее против часовой
стрелки.
Не снимайте ее с вала.
Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем
крепления топливного насоса и шестерней привода.
Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал
привода топливного насоса.
Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от
вала привода.
Снимите гайку крепления шестерни привода ТНВД Cummins 6 ISBe 210,
6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300, стопорную
шайбу и саму
шестерню с вала привода топливного насоса.
Очистите топливный насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.
Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените
при наличии повреждений.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените
при наличии повреждений.
Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие
повреждений. Очистите все поверхности с заусенцами и восстановите
их.
Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под топливный
насос и крепежные шпильки на отсутствие трещин. Замените при наличии
повреждений.
Сборка и установка ТНВД Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185,
ISLe 340, QSB 5,9
Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и
посадочную поверхность ведущей шестерни.
Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в
растворителе.
Установите ведущую шестерню на приводной вал. Установите стопорную
шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.
Используйте специальное приспособление для удерживания шестерни
привода топливного насоса во время затяжки гайки ее крепления.
Момент затяжки:
105 Нм.
Установите топливный насос Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB на картер
распределительных шестерен.
Настройка синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом
не требуется.
Установите и затяните гайки крепления топливного насоса.
Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу
высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните
опорные кронштейны.
Придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер топливного
насоса для исключения превышения нормы затяжки.
Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана
электронной системы управления подачей топлива.
На двигателях Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 с топливным
фильтром, установленным в нижней части, поставьте на место его
головку.
Установите подающие топливопроводы низкого давления.
Установите сливные топливопроводы низкого давления. Подключите
аккумуляторные батареи.
Заполнение топливной системы двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe
210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого
давления ТНВД Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB, содержат топливо под очень
высоким
давлением.
Категорически не допускается ослаблять затяжку любых
фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и
повреждению
оборудования.
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или
заполнении топливной системы не пролейте топливо. Поверните пусковой
включатель в положение ВКЛ и выждите 30 секунд перед запуском
двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы
Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7
e4 300 перед
запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время
работы стартера. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек.
Если топлива нет в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае,
когда двигатель поступает с завода-изготовителя без проведения
испытаний перед
отгрузкой, или после замены топливных фильтров.
Перед запуском
двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.
Если топливо есть в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае,
когда двигатель устанавливается сразу после ремонта, в ходе которого
он прошел
испытания на заводе-изготовителе, или когда он устанавливается
повторно.
Перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим
насосом. Удалять воздух из контура высокого давления топливной
системы
перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во
время работы стартера.
Форсунка двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
В топливопроводах, расположенных после ТНВД Cummins 4ISBe 185, 6ISBe
300, QSB 6,7, топливо находится под очень высоким давлением.
Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при
работающем двигателе.
После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление
в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре
высокого
давления топливной системы.
Сливной коллектор расположен рядом с местом подключения сливной
магистрали транспортного средства.
Его можно найти, пройдя по
сливным
топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана
общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок
илисливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к
другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.
Проверка с поочередным отключением цилиндров не поможет определить
место такой утечки, поскольку оно находиться до игольчатого клапана
форсунки.
Поскольку все форсунки получают топливо из общего
топливопровода высокого давления, потери распределятся по цилиндрам
равномерно.
Настройка форсунок Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe
340, QSB 5,9
Сливной топливный коллектор низкого расположения:
- Двигатели Cummins QSB объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции
отработавших газов
На этих двигателях быстроразъемный фитинг с белым язычком установлен
в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.
Проверьте, нет ли повышенного расхода в контуре слива из форсунок,
вызванного утечкой.
Отсоедините быстроразъемный фитинг от задней части головки цилиндров
и установите переходник под манометр.
Установите быстроразъемный запорный фитинг на сливную магистраль,
снятую с головки, для предотвращения выхода из нее топлива.
Поместите второй конец переходника в мерный цилиндр.
Сливной топливный коллектор высокого расположения с 2 фитингами типа
"банджо":
- Двигатели Cummins QSB объемом 5,9 л с системой рециркуляции
отработавших газов
На этих двигателях фитинг типа "банджо" установлен в канале слива
топлива в задней части головки цилиндров.
Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный
клапан в сливной магистрали равен нулю. Если расход топлива через
редукционный
клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте процедуру для
возврата клапана в закрытое положение или замены его.
Слив топлива из форсунок Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и из
редукционного клапана общего топливопровода высокого давления
выполняется
через одну и ту же сливную магистраль. Поэтому необходимо разделить
эти два потока топлива.
Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего
топливопровода высокого давления. Установите специальный сливной
шланг.
Сливной топливный коллектор высокого расположения с одним фитингом
типа "банджо" вместо этого снятого болта.
Сливайте все топливо в поддон. Пройдитесь по сливной магистрали от
задней части головки цилиндров до сливного топливного коллектора.
Снимите болт типа "банджо" со сливного коллектора со стороны слива
топлива из форсунок.
Установите сливной шланг вместо этого снятого болта. Поместите
другой конец шланга, через который сливается топливо из форсунок, в
мерный цилиндр
и соберите сливаемое топливо.
Снятие и установка форсунок двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300,
QSB 6,7
Снимите топливопровод, установленный между общим топливопроводом
высокого давления и фитингом топливопровода высокого давления.
Демонтируйте фитинг топливопровода высокого давления. Снимите крышку
коромысел. Снимите коромысло выпускных клапанов.
Фитинг топливопровода необходимо снять перед снятием форсунки во
избежание его повреждения.
Отсоедините проводку от электромагнитного клапана. Снимите 2 болта
крепления держателя форсунки и сам держатель.
При снятии форсунок с головки цилиндров дизеля Cummins 6 ISBe 210,
6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 используйте
съемник
форсунок.
Очистите наконечник и корпус форсунки мягким чистым куском ткани,
смоченным в безопасном растворителе.
Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.
Проверьте клеммы электромагнитного клапана на отсутствие
повреждений.
Проверьте входной канал форсунки и конец фитинга для топливопровода
высокого давления на отсутствие повреждений.
Сопротивление между клеммами должно быть меньше 3,0 Ом. Проверьте
правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.
Уплотнительные шайбы толщиной 1,5 мм могут быть плоской и выпуклой
формы.
Убедитесь в том, что отверстие под форсунку чистое, и на форсунке
Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB установлена только одна уплотнительная
шайба.
Скругленная кромка держателя форсунки должна быть обращена к
коромыслам. Входное отверстие форсунки должно быть обращено к
впускному
коллектору.
Держатель форсунки может быть снят на некоторых форсунках. Смажьте
уплотнительное кольцо форсунки чистым моторным маслом.
Выставьте форсунку в правильном положении на головке блока цилиндров
(входным каналом к фитингу топливопровода высокого давления).
Используйте упаковочный колпачок электромагнитного клапана форсунки.
Убедитесь, что форсунка двс Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
плотно
установлена в отверстие.
Проверьте фитинг топливопровода. Проверьте отсутствие заусенцев или
деформации вокруг входного и выходного концов фитинга.
Проверьте щелевой фильтр на отсутствие засорения или посторонних
частиц.
Повторное использование фитинга топливопровода высокого давления при
наличии посторонних частиц не допускается.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие разрывов или признаков
старения.
Проверьте контактную поверхность на выходе фитинга топливопровода
высокого давления топливной системы Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB на
отсутствие износа, признаков неравномерности контакта и утечки.
При наличии утечки топлива под высоким давлением в контактной
поверхности фитинга появляются следы эрозии в форме тонких линий или
порезов.
Обязательно замените фитинг высокого давления и форсунку при наличии
такой неисправности.
Установите фитинг топливопровода высокого давления так, чтобы его
конец вошел во входной канал форсунки.
Наживите гайку фитинга топливопровода высокого давления и затяните
ее не до конца.
Пока не затягивайте до конца гайку фитинга топливопровода высокого
давления. Затяните болты держателя форсунки Cummins ISBe, ISLe, ISB,
QSB.
Обязательно равномерно затяните болты держателя. Убедитесь в
равномерности зазора между держателем и форсункой по всей окружности
корпуса
форсунки.
Попеременно затягивайте болты вручную, поворачивая их на 90 градусов
до указанного ниже момента затяжки.
Подключите электропроводку к электромагнитному клапану, затяните
клеммы.
Проследите, чтобы при установке провода электромагнитного клапана не
касались коромысел.
Установите коромысло выпускных клапанов Cummins 4ISBe 185, 6ISBe
300, QSB 6,7 и отрегулируйте зазоры в них. Смонтируйте крышку
коромысел.
Установите топливопровод, соединяющий общий топливопровод высокого
давления и фитинг топливопровода высокого давления.
На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных
топливопроводах.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Подкачивающий топливный насос двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Технические характеристики
Реле располагается в цепи проводки между регулятором напряжения и
источником питания комплектного оборудования с нижней стороны
электронного модуля управления.
Реле включается на 60 секунд после поворота пускового включателя в
положение ON. Оно также включается при запуске двигателя Cummins
ISBe, ISLe,
ISB, QSB или во время его работы. Реле должно подавать напряжение 24
В к регулятору напряжения.
Регулятор напряжения установлен непосредственно под модулем ЕСМ.
Питание 24 В поступает на него с реле, когда оно включено. Регулятор
обеспечивает выходное напряжение 12 В для питания подкачивающего
насоса.
Подкачивающий насос на 12 В используется на машинах с
электрооборудованием на 24 В. Он должен работать всегда при
включении реле, как описано
выше. Если напряжение на выходе регулятора равно 24 В, он неисправен
и подлежит замене.
Замена топливоподкачивающего насоса Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300,
QSB 6,7
Отключите аккумуляторные батареи. Перекройте подающие и сливные
топливопроводы.
Тщательно очистите фитинги и детали перед снятием.
Снимите топливопроводы с входного и выходного канала подкачивающего
насоса.
Отсоедините разъем жгута проводов от подкачивающего насоса.
Снимите детали крепления подкачивающего насоса дизеля Cummins 6 ISBe
210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 к
обратной стороне
пластины охлаждения электронного модуля управления.
Снимите подкачивающий насос. Для большинства автомобильных
двигателей подкачивающий насос можно снять без снятия электронного
модуля
управления и его опорной пластины.
Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор
напряжения, снимите его с нижней кромки электронного модуля
управления, отвернув
2 нижних болта крепления этого модуля.
Реле прикреплено к жгутам проводов рядом с разъемами электронного
блока управления.
Отсоедините разъемы жгутов проводов регулятора напряжения и снимите
регулятор.
Обеспечьте правильную ориентацию входного и выходного каналов -
латунный тонкостенный выход должен быть направлен к задней части
двигателя
Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.
Проверьте маркировку входного и выходного канала подкачивающего
насоса. Обязательно установите насос, рассчитанный на требуемое
напряжение (12
или 24 В).
Установите подкачивающий насос на опорный кронштейн за пластиной
охлаждения модуля ECM.
Установите топливопроводы на входной и выходной канал подкачивающего
насоса. Момент затяжки: 24 Нм.
Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор
напряжения, установите его на нижнюю кромку электронного модуля
управления,
ввернув 2 нижних болта крепления этого модуля. Момент затяжки: 25
Нм.
Подключите разъемы подкачивающего насоса дизеля Cummins 4ISBe 185,
6ISBe 300, QSB 6,7 и регулятора напряжения 24 В (при наличии) к
жгуту
проводов.
Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.
Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8