________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Система смазки двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Замена
масляного насоса Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Отключите аккумуляторные батареи.
Снимите приводной ремень. Снимите гаситель крутильных
колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Снимите крышку передних распределительных шестерён.
Снимите 4 крепежных болта. Извлеките масляный насос из отверстия в
блоке цилиндров. Измерьте зазор в зацеплении шестерен.
Если зазор в зацеплении не соответствует норме, обязательно замените
масляный насос Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса - 0.170/0.300 мм.
Очистите масляный насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.
После снятия насоса очистите полость в блоке цилиндров
растворителем.
Проверьте шестерни масляного насоса на отсутствие сколов, трещин или
повышенного износа.
При наличии предположения о возможном прохождении посторонних частиц
через масляный насос можно снять заднюю крышку и проверить, нет ли
внутренних повреждений.
Масляный насос дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185,
ISLe 340, QSB 5,9 поставляется и обслуживается как единый узел.
Замена или ремонт его внутренних деталей не предусмотрены.
Проверьте заднюю крышку на отсутствие царапин или канавок. Если она
сильно поцарапана и покрыта вмятинами, обязательно замените масляный
насос.
Проверьте корпус насоса и привод геротора на отсутствие повреждений
и повышенного износа.
Поврежденный масляный насос подлежит замене. Измерьте радиальный
зазор между головками зубьев.
Предельное значение осевого зазора - 0.178 мм.
Измерьте величину зазора между ведущей и ведомой шестернёй и шайбой
насоса двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Предельное значение зазора между ведущей/ведомой шестерней
героторной передачи и шайбой насоса - 0.127 мм.
Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в
зацеплении шестерен (насос, бывший в употреблении) - 0.170/0.300 мм.
Смажьте насос чистым моторным маслом 15W-40.
Если не залить в насос масло во время его установки, система смазки
будет медленно заполняться при первом запуске двигателя, что
приведет к выходу двигателя из строя.
Установите масляный насос. Перед установкой нового масляного насоса
убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.
Например, масляные насосы для 4 и 6-цилиндровых двигателей Cummins 6
ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300
взаимозаменяемы по посадочным местам, но отличаются расходными
характеристиками.
Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что
ось промежуточной шестерни встала в отверстие в блоке цилиндров.
Задняя пластина насоса плотно прилегает к дну отверстия в блоке
цилиндров. Если насос установлен правильно, его фланец не будет
касаться блока
цилиндров.
При установке нового масляного насоса убедитесь в том, что зазор в
зацеплении шестерен находится в норме.
Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в
зацеплении шестерен (новый насос) - 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм.
Установите крышку передних распределительных шестерён.
Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты
вращения двигателя.
Ремонт масляного фильтра дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB
6,7
Снимите масляный фильтр. Отсоедините магистрали системы смазки от
головки фильтра.
Обратите внимание на ориентацию и места установки шлангов системы
смазки и головки, нанесите соответствующие метки.
Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель
аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
При сливе масла или замене фильтров не допускайте попадания в трюм
масла.
Отверните, но не снимайте контргайки входного и выходного штуцеров
на головке масляного фильтра.
Снимите 2 крепежных болта и головку масляного фильтра Cummins 6 ISBe
300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.
Прикрепите на штуцеры головки фильтра этикетки с указанием их типа и
ориентации. Снимите фитинги с головки масляного фильтра.
Для исключения возможности создания высокого сопротивления в фильтре
после установки и повреждения фильтра обязательно нанесите метки на
шланги системы смазки, а также входные и выходные каналы головки
масляного фильтра.
Проверьте поверхности под уплотнения головки масляного фильтра и
перепускной канал (при наличии).
Замените обжимные и уплотнительные кольца на всех штуцерах. Смажьте
уплотнительные кольца чистым моторным маслом.
Установите входные и выходные штуцеры в головки фильтров.
Обязательно проверьте правильность ориентации и глубины установки
штуцеров масляного фильтра двс Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Пока не затягивайте контргайки штуцеров. Установите головку фильтра
в сборе на кронштейн и затяните болты. Момент затяжки: 18 Нм.
Для исключения возможности создания высокого сопротивления в фильтре
после установки и повреждения фильтра обязательно правильность
ориентации магистралей системы смазки, а также входных и выходных
каналов головки масляного фильтра перед их установкой.
Подключите гибкие шланги масляного фильтра к штуцерам и затяните
накидные гайки от руки.
Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец.
Затяните контргайки входного и выходного штуцеров на головке
масляного фильтра. Момент затяжки: 76 Нм.
При установке гибких шлангов системы смазки Cummins 6 ISBe 210,
6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 обеспечьте
нормальный зазор
между ними и электрическими разъемами генератора.
Подключите гибкие шланги масляного фильтра к штуцерам и затяните
накидные гайки от руки.
Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец.
Затяните фитинги магистралей подачи и отвода масла.
Установите новый масляный фильтр. Подключите аккумуляторную батарею.
Запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек и соответствие
норме давления масла.
Выключите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости
долейте масло.
Редукционный клапан системы смазки Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB
6,7
Тщательно удалите грязь вокруг пробки регулятора давления для
исключения ее попадания в отверстие под плунжер при снятии пробки.
Снимите регулятор давления, гайку, пробку клапана, пружину и
плунжер.
Как правило, плунжер можно снять, зацепив его пальцем внутри
отверстия и вытянув наружу. Если так его вынуть нельзя, значит, он
возможно застрял, и
необходимо снять корпус.
Очистите растворителем пружину, плунжер, пробку, шайбу и корпус
клапана регулятора давления системы смазки Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe
285,QSB 4,5,
ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.
Просушите детали сжатым воздухом. Убедитесь в том, что на плунжере и
в отверстии под него нет забоин или царапин.
Наличие гладко отполированных участков на плунжере и в отверстии под
него является допустимым.
Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается в отверстии.
Клапан регулятора открывается при усилии пружины, равном 105 Н.
Клапан регулятора закрыт при усилии пружины, равном 142 Н.
Установите новое уплотнительное кольцо на пробку клапана и смажьте
детали чистым моторным маслом 15W-40.
Соберите плунжер, пружину и пробку клапана.
Установите регулятор давления Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe
185, ISLe 340, QSB 5,9 в сборе на место и затяните его. Момент
затяжки: 80 Нм.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 - устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8