________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Приводной ремень вентилятора дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Операции по замене ремня вентилятора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:

Отверните в сторону натяжное устройство для ослабления натяжения ремня и снимите ремень.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Приложение излишнего усилия при повороте натяжного устройства в направлении ослабления усилия пружины, в том числе и до упора, может привести к поломке его рычага.

Проверьте приводной ремень системы охлаждения Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие следующих повреждений: трещины, засаливание, разрывы или порезы, отвердение, повышенный износ.

Проверьте промежуточные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.

Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми.

Замените ролик натяжного устройства. Проверьте все шкивы ременной передачи на отсутствие трещин или повреждений канавок.

Разложите приводной ремень системы охлаждения на двигателе Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на всех шкивах, кроме шкива водяного насоса.

Отведите натяжное устройство в сторону и установите ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.

Запустите двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.

Скрип в ременной передаче указывает на проскальзывание ремня.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от приводного ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Водяной насос двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

На двигателе установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью блока цилиндров.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.



Работы по замене водяного насоса Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Проверьте корпус водяного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Осмотрите сливное отверстие сальника водяного насоса.

Убедитесь в том, что сливное отверстие чистое.

Если во время работы двигателя из сливного отверстия течи не зафиксировано, не заменяйте водяной насос.

Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень вентилятора системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Удалите болты крепления водяного насоса. Снимите водяной насос.

Очистите водяной насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие забоин, порезов и признаков старения.

Замените уплотнительное кольцо при обнаружении любых повреждений.

Проверьте корпус водяного насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин и повреждений.

Замените водяной насос при обнаружении любых повреждений.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на водяном насосе.

Смонтируйте водяной насос и крепежные болты. Затяните болты.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

Залейте жидкость в систему охлаждения.

Радиатор системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Проверьте ребра радиатора на отсутствие засорения.

Продуйте ребра радиатора Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 сжатым воздухом для удаления грязи и посторонних предметов.

Проверьте ребра радиатора на отсутствие изгибов или повреждений.

Проверьте сердцевину радиатора и прокладку на отсутствие утечек.

Перед снятием радиатора снимите систему кондиционирования (при наличии), соблюдая осторожность.

Крышка радиатора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.

Неправильный подбор крышки или ее неисправность могут привести к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Проверьте правильность подбора крышки радиатора.

Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений.

Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.

Проверьте крышку радиатора подачей давления.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Термостат системы охлаждения дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается и перекрывает перепускной канал. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Температура начала открытия термостата: 68°C.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате есть 2 шаровых обратных клапана для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это необходимо для заполнения системы охлаждения жидкостью.



Операции по замене термостата системы охлаждения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Ослабьте хомут шланга радиатора. Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка.

Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.

Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его. Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты.

Выключите двигатель Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости.

Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см.

Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см, это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов 83С.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов 86С.

Выключите двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, когда начнется подача охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите болты выходного водяного патрубка.

Снимите выходной водяной патрубок. Снимите термостат.

Очистите контактные поверхности скребком для удаления прокладок и чистой тканью.

Проверьте термостат Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин, разрывов, повреждений или отвердения уплотнения.

Подвесьте термостат и термометр на 100°C в ёмкости с водой.

Номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата.

Термостат системы охлаждения дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 должен удовлетворять следующим требованиям:

- Он должен начать открываться в пределах 1°C от номинальной температуры.

- Он должен открыться полностью в пределах 12°C от номинальной температуры.

У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет 14,3 мм.

Установите термостат в его корпус. Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.

Установите выходной водяной патрубок и крепежные болты.

Затяните болты. Момент затяжки: 1.0 Нм. Залейте жидкость в систему охлаждения.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

Замена механизма натяжения ремня вентилятора системы охлаждения Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

Снимите болт крепления натяжного устройства и само устройство.

Проверьте состояние втулки натяжного устройства, установленной между рычагом и корпусом пружины.

Установите натяжное устройство.

Установите и затяните болт натяжного устройства. Момент затяжки: 43 Нм.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения. 

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________