________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Приводы двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB

Привод вспомогательных агрегатов двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB

Разборка привода вспомогательных агрегатов двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:

Снимите вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя.

Снимите два болта крепления привода вспомогательных агрегатов к картеру задних распределительных шестерен.

Снимите привод вспомогательных агрегатов и прокладку.

Удалите остатки прокладкок с опорных поверхностей привода вспомогательных агрегатов, самого агрегата/гидронасоса и с поверхности крышки (при наличии).

Убедитесь в том, что канал подачи масла в корпусе привода вспомогательных агрегатов открыт, и в нем нет инородных частиц.

Проверьте корпус привода вспомогательных агрегатов двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие трещин.

Проверьте шестерню привода вспомогательных агрегатов и шлицы вала на отсутствие трещин, сломанных зубьев и иных повреждений.

Если повреждены зубья шестерни привода вспомогательных агрегатов, или есть признаки перегрева, обязательно проверьте соседние шестерни распределительного вала и топливного насоса на отсутствие повреждений.

После установки измерьте зазор в зацеплении шестерни распределительного вала. Замените все поврежденные детали.

Проверьте внутреннюю поверхность отверстия приводной шестерни на отсутствие повреждений или повышенного износа, при необходимости замените деталь.

Если обнаружены повреждения деталей привода вспомогательных агрегатов дизеля Камминс ISBe, ISLe, ISB, QSB во время их очистки и проверки возможности повторного использования, можно заменить следующие поврежденные детали этого узла при его разборке:

- вал привода вспомогательных агрегатов
- корпус привода вспомогательных агрегатов
- подшипник привода вспомогательных агрегатов
- шестерня привода вспомогательных агрегатов

Перед разборкой вспомогательных агрегатов проверьте наличие соответствующий запчастей для данной модификации узла. При их отсутствии замените привод вспомогательных агрегатов в сборе.

Выпрессуйте вал из шестерни и корпуса привода вспомогательных агрегатов.

Выпрессуйте подшипник из корпуса.

Очистите детали привода вспомогательных агрегатов двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте свободное вращение подшипника и отсутствие при этом посторонних шумов.

Замените при обнаружении любых повреждений. Измерьте диаметр отверстия в шестерне привода вспомогательных агрегатов.

При несоответствии норме замените шестерню привода вспомогательных агрегатов.

Диаметр отверстия в шестерне привода вспомогательных агрегатов (переходник привода вспомогательных агрегатов) - 38.920/38.945 мм.

Измерьте диаметр вала привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в нескольких местах по длине вала.

При несоответствии норме замените вал привода вспомогательных агрегатов.

Диаметр вала привода вспомогательных агрегатов (переходник привода вспомогательных агрегатов) - 39.008/39.020 мм.

Измерьте диаметр отверстия под подшипник в корпусе переходника привода вспомогательных агрегатов.

При несоответствии норме замените корпус. Диаметр отверстия под подшипник (переходник привода вспомогательных агрегатов). - 67.759/67.983 мм.

Сборка привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминс 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Используйте гидравлический пресс и необходимые опоры для сборки привода вспомогательных агрегатов в следующем порядке:

- Запрессуйте вал привода вспомогательных агрегатов в подшипник, установив его внутреннюю обойму на опору, так, чтобы вал сел на свое место во внутренней обойме.

- Запрессуйте внешнюю обойму подшипника вместе с валом привода вспомогательных агрегатов в корпус привода вспомогательных агрегатов так, чтобы внешняя обойма села на свое место в корпусе.

- Запрессуйте шестерню привода вспомогательных агрегатов на вал, установив нижний торец вала на опору. При этом шестерня должна упереться во внутреннюю обойму подшипника.

С помощью циферблатного индикатора проверьте осевой люфт шестерни привода вспомогательных агрегатов Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Если осевой люфт не соответствует норме:

- Если измерения выполняются сразу после сборки, убедитесь в том, что шестерня и подшипник полностью сели на свои места на валу.

- Если разборка еще не производилась, разберите привод вспомогательных агрегатов и проверьте состояние его деталей. При необходимости замените.

- Снимите привод вспомогательных агрегатов в сборе.

Осевой люфт шестерни привода вспомогательных агрегатов - 0.5 мм.

Перед установкой привода вспомогательных агрегатов двс Камминс 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 определите тип используемой прокладки с тем, чтобы ее можно было установить в требуемом положении.

Существуют два типа прокладок для привода вспомогательных агрегатов: с 3 круглыми отверстиями и 1 овальным отверстием под каналы подачи масла, с 4 круглыми отверстиями под каналы подачи масла.

При установке привода вспомогательных агрегатов лучше использовать прокладку с 4 круглыми отверстиями. Она может быть установлена в любом положении.

При наличии только прокладки с одним овальным отверстием под масляный канал установите ее так, чтобы овальное отверстие не перекрывало масляный канал в картере распределительных шестерен.

Установите привод вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и новую прокладку.

При необходимости, во время установки привода вспомогательных агрегатов и прокладки убедитесь в том, что каналы подачи масла в картере распределительных шестерен совпадают с отверстиями в прокладке и в приводе вспомогательных агрегатов.

На приводе вспомогательных агрегатов есть метки верха и низа (”Top” и ”Bottom”).

Установите и затяните два болта крепления привода вспомогательных агрегатов к картеру задних распределительных шестерен. Момент затяжки: 62 Нм.

Установите вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя.

Механизм заднего отбора мощности дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9



Рис.3. Механизм заднего отбора мощности Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в разобранном виде

1. Картер распределительных шестерён, 2. Картер маховика, 3. Сальник вала механизма отбора мощности, 4. Опорный шаровой подшипник механизма отбора мощности, 5. Прижимной хомут вала механизма отбора мощности, 6. Прижимной хомут опорного подшипника механизма отбора мощности, 7. Кольцо переходника, 8. Промежуточная шестерня 1 в сборе (обслуживаемая сборка), 9. Уплотнительное кольцо промежуточной шестерни 1, 10. Промежуточная шестерня 2 в сборе (обслуживаемая сборка), 11. Сальники картера Х2, 12. Болты крепления картера вала механизма отбора мощности, 13. Картер вала механизма отбора мощности, 14. Сальники картера опоры вала механизма отбора мощности Х2, 15. Опорная подушка картера вала механизма отбора мощности, 16. Заглушка вала механизма отбора мощности, 17. Вал механизма отбора мощности

Снятие и проверка механизма заднего отбора мощности дизеля Камминс 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:

Снимите трансмиссию, муфту сцепления и связанные с ними узлы и детали (при наличии).

Демонтируйте маховик с зубчатым венцом в сборе. Подоприте двигатель надлежащим образом во избежание повреждения.

Снимите стартер. Снимите оба задних опорных кронштейна.

Снимите четыре крепежных болта и кожух опоры вала механизма отбора мощности.

При этом опорный подшипник механизма отбора мощности двс Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB отделится, оставляя на валу механизма отбора мощности свою внутреннюю обойму.

Внешняя обойма подшипника и ролики сепаратора остаются закрепленными в кожухе опоры.

Выполняя эту операцию, старайтесь не повредить подшипник. Содержите подшипник в чистоте, не допуская его загрязнения.

Удалите с кожуха опоры вала механизма отбора мощности два уплотнительных кольца.

Снимите наружный пружинный фиксатор с вала механизма отбора мощности.

Снимите вал механизма отбора мощности дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, используя приспособление для снятия/установки.

Выдавите вал механизма отбора мощности из подшипника, используя большую шайбу или аналогичную деталь, чтобы оставить отверстие в центре вала, в которое завинчивается резьбовая часть приспособления.

Опорный подшипник механизма отбора мощности остается в картере маховика в собранном виде на своем месте.

Снимите картер маховика заднего механизма отбора мощности. Определите, где расположены промежуточные шестерни.

Демонтируйте четыре болта и стопорную шайбу с промежуточной шестерни. Снимите вторую промежуточную шестерню с опорного вала.

Подшипник имеет разрезную внутреннюю обойму, часть которой остается на опорном валу.

Внешняя обойма подшипника и ролики сепаратора остаются внутри промежуточной шестерни механизма отбора мощности дизеля Камминс 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Выполняя эту процедуру, старайтесь не повредить подшипник. Содержите подшипник в чистоте, не допуская его загрязнения.

Извлеките шесть крепежных болтов и кожух опоры с второй промежуточной шестерни.

Снимите с кожуха опоры два сальника и отправьте их на утилизацию.

Снимите три болта и стопорную шайбу с промежуточной шестерни. Снимите промежуточную шестерню и опорный вал.

Подшипник имеет разрезную внутреннюю обойму, часть которой остается на опорном валу.

Оставшаяся концевая часть внутренней обоймы удаляется в ходе данной процедуры.

Снимите уплотнительное кольцо фитинга подачи масла и отправьте его на утилизацию.

Внешняя обойма подшипника и ролики сепаратора остаются внутри промежуточной шестерни.

Выполняя эту процедуру, старайтесь не повредить подшипник. Содержите подшипник в чистоте, не допуская его загрязнения.

Снимите крышку задних распределительных шестерён механизма заднего отбора мощности Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Осмотрите опорные подшипники механизма отбора мощности на отсутствие износа и повреждений.

Замените опорные подшипники, если они изношены или повреждены.

Проверьте вал механизма отбора мощности на отсутствие поврежденных и/или изношенных канавок под сальники.

Проверьте шестерню вала на отсутствие повреждений.

Замените опорный подшипник механизма отбора мощности в случае износа или повреждения.

При каждом снятии вала механизма отбора мощности двс Камминс 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 следует заменять его опорный подшипник.

Проверьте картер маховика на отсутствие трещин на задних привалочных поверхностях двигателя и в отверстии под маховик.

Проверьте крышку распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности на отсутствие трещин.

В случае наличия трещин или повреждений замените полностью картер маховика и/или крышку распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности.

Проверьте вторую промежуточную шестерню и кожух опоры вала механизма отбора мощности на отсутствие трещин и повреждений.

При наличии трещин или повреждений полностью замените промежуточную шестерню.

При наличии трещин или повреждений замените кожух опоры вала механизма отбора мощности Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Проверьте состояние зубьев, боковых поверхностей и отверстия промежуточной шестерни.

Проверьте состояние зубьев, боковых поверхностей и отверстия второй промежуточной шестерни.

Замените полностью промежуточную шестерню при наличии трещин, участков с измененным цветом вследствие перегрева или других повреждений.

Проверьте подшипник промежуточной шестерни. Проверьте подшипник второй промежуточной шестерни.

Замените полностью промежуточную шестерню при наличии повреждений или признаков износа подшипника.

Разборка механизма заднего отбора мощности двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Для снятия внутренней обоймы подшипника с вала механизма отбора мощности используйте съемник для подшипников.

Замените внутреннюю обойму подшипника. Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом вал механизма отбора мощности.

Для извлечения внешней обоймы и роликов сепаратора подшипника из кожуха опоры вала механизма отбора мощности используйте съемник для подшипников.

Замените внешнюю обойму и ролики сепаратора подшипника.

Для извлечения сальника вала механизма отбора мощности дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 из картера маховика используйте приспособление для снятия сальников. Замените сальник.

Для крепления вспомогательных агрегатов используйте стандартный съемник.

Замените поврежденное кольцо переходника. Извлеките прижимной хомут опорного подшипника из картера маховика.

Положите картер маховика на плоскую плиту, обратив вниз сторону, сопряженную с коробкой передач.

Оставьте при этом свободное место для извлечения подшипника.

Подоприте плоскую плиту так, чтобы нагрузка на нее распределилась равномерно.

Для снятия подшипника используйте молоток и подходящую для этого выколотку. Поменяйте подшипник.

Сборка и установка механизма заднего отбора мощности двс Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Смажьте маслом внешнюю обойму и ролики сепаратора нового подшипника в картере маховика.

Положите картер маховика на плоскую плиту, обратив вниз сторону, сопряженную с двигателем.

Подоприте плоскую плиту так, чтобы нагрузка на нее распределилась равномерно. Вставьте в картер новый подшипник.

При этом надавливайте только на внешнюю обойму подшипника.

Воздействие на внутреннюю обойму подшипника может привести к ее повреждению.

Убедитесь, что внешняя обойма подшипника полностью села в углубление картера.

Замените прижимной хомут подшипника в картере маховика. Убедитесь, что хомут полностью вошел в канавку.

Смажьте маслом кольцо переходника для крепления вспомогательных агрегатов.

Вставьте в картер новое кольцо переходника для крепления вспомогательных агрегатов.

Убедитесь, что кольцо плотно село в углубление картера.

Вставьте новый сальник вала механизма отбора мощности двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 в углубление картера маховика.

Убедитесь, что новый сальник плотно прижат к выступу и правильно отцентрован.

Положите кожух опоры вала механизма отбора мощности на плоскую поверхность, обратив вверх отверстие под подшипник.

Надавливая, вставляйте вновь смазанную внешнюю обойму подшипника в кожух опоры вала механизма отбора мощности, пока она не окажется вровень с верхним краем отверстия картера.

Внешняя обойма должна располагаться в пределах максимального допуска +/- 0,2 мм от верхнего края отверстия картера.

Надавливая, вставляйте вновь смазанную внутреннюю обойму подшипника в вал механизма отбора мощности двс Камминс 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, пока она не окажется вровень с верхним концом вала.

Внутренняя обойма должна располагаться в пределах максимального допуска +/- 0,2 мм от конца вала.

Убедитесь, что задняя поверхность блока цилиндров чистая и не содержит следов старого герметика и прочих загрязнений.

Проверьте заднюю поверхность блока цилиндров на отсутствие забоин, заусенцев и прочих повреждений.

Осмотрите контактную поверхность крышки задних распределительных шестерен и убедитесь, что она чистая и не имеет следов загрязнения или повреждения.

Проверьте крышку распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности на блоке цилиндров дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Затяните болты в указанной последовательности. Установив два болта с шестигранными плоскими головками, затяните их.

Установите новый сальник с задней стороны промежуточной шестерни. Смажьте подшипник промежуточной шестерни маслом.

Установите промежуточную шестерню с задней стороны блока цилиндров, введя ее в зацепление с шестерней коленчатого вала.

Убедитесь, что фиксирующий конец разрезной внутренней обоймы подшипника находится в правильном положении, а сальник удерживается на своем месте.

Затяните три стопорных болта, снабженные контргайками. Момент затяжки: 43 Нм.

Убедитесь, что люфт между промежуточной шестерней и шестерней коленчатого вала находится в пределах 0,28 мм и 0,08 мм.

Установите два новых уплотнительных кольца на кожух опоры вала второй промежуточной шестерни.

Установите кожух опоры вала второй промежуточной шестерни вместе с правильно расположенной внутренней обоймой подшипника в крышку распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности двс Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Затяните шесть стопорных болтов по крестообразной диагональной схеме. Момент затяжки: 35 Нм.

Установите вторую промежуточную шестерню на вал, введя ее в зацепление с промежуточной шестерней.

Очистите контактную поверхность картера маховика механизма заднего отбора мощности и убедитесь в отсутствии на ней повреждений.

Установите картер маховика на направляющие круглые штифты.

Вкрутите болты и затяните их в указанной последовательности. Проверьте центровку отверстия картера маховика.

Запрессуйте вал механизма отбора мощности, пропустив его через уплотнение, во внутреннюю обойму подшипника картера маховика.

Проверьте сальник вала механизма отбора мощности и убедитесь, что оно не повреждено при установке.

Установите прижимной хомут на конец вала механизма отбора мощности.

Установите два новых уплотнительных кольца на кожух опоры вала механизма отбора мощности.

Поставьте кожух опоры вала механизма отбора мощности дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 вместе с правильно установленной внешней обоймой и роликами сепаратора подшипника.

Затяните четыре стопорных болта по крестообразной диагональной схеме.

Убедитесь, что люфт распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности с заблокированной шестерней коленчатого вала находится в пределах 0,71 мм и 0,10 мм.

Установите новый задний сальник коленчатого вала. Установите обе задние опоры двигателя. Установите стартер.

Смонтируйте маховик с зубчатым венцом в сборе. Установите трансмиссию, муфту сцепления и связанные с ними узлы и детали (при наличии).

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________