Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Выхлопная система двигателя Камминз 2.8

Выпускной коллектор изготавливается в виде одноблочной конструкции. В зависимости от типа системы очистки отработавших газов в выпуском коллекторе может быть предусмотрен канал для подключения клапана рециркуляции отработавших газов.

На двигателях Cummins ISF 2.8 с системой рециркуляции отработавших газов устройства впускной и выпускной систем работают совместно, обеспечивая подачу в двигатель необходимого количества воздуха.

Основные компоненты выхлопной системы:

- Выпускной коллектор.

- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

- Клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов охлаждает отработавшие газы, поступающие на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов установлен над выпускным коллектором и опирается на кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов, закрепленный на головке блока цилиндров дизеля Газель Cummins ISF 2.8.

Поскольку клапан системы рециркуляции отработавших газов установлен после охладителя системы рециркуляции отработавших газов, на охладитель поступают отработавшие газы, температура и давление которых отличаются от тех, что в выпускном коллекторе.

В трубке отвода охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов предусмотрено вентиляционное отверстие. Оно препятствует скапливанию воздуха в охладителе во время заполнения его охлаждающей жидкостью.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов устанавливается в верхней части выпускного коллектора. Клапан системы рециркуляции отработавших газов снабжен электроприводом, который находится под управление модулем ECM двигателя.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов использует тарельчатый клапан, предназначенный для управления потоком отработавших газов в охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

Система селективной каталитической нейтрализации отработавших газов предназначена для снижения содержания окислов азота в отработавших газах двигателя Газель Камминз путем ее разложения на азот и воду.

Система селективной каталитической нейтрализации смешивает и преобразует жидкость для системы очистки отработавших газов, исключая тем самым выброс в атмосферу окислов азота.

В состав этой системы входят селективный каталитический нейтрализатор для очистки отработавших газов, трубка разложения отработавших газов и вспомогательные трубопроводы (патрубки и т. п.).

Система дозирования селективного каталитического нейтрализатора регулирует количество жидкости для систем очистки отработавших газов, впрыскиваемой в выпускную систему.



Система дозирования селективного каталитического нейтрализатора состоит из контроллера впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов (1), блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов (2), трубки разложения отработавших газов и селективного каталитическогонейтрализатора (3), дозирующего клапана жидкости для систем очистки отработавших газов (4), бака под жидкость для систем очистки отработавших газов (5) и трубопроводов подачи жидкости для систем очистки отработавших газов (6).



Система очистки отработавших газов предназначена для снижения выбросов окислов азота из двигателя Cummins ISF 2.8 и включает следующие основные компоненты:

- Датчик температуры на входе каталитического нейтрализатора.

- Датчик температуры на выходе каталитического нейтрализатора.

- Каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

- Датчик содержания окислов азота на выходе каталитического нейтрализатора.

- Интерфейсный модуль датчиков температуры каталитического нейтрализатора системы очистки отработавших газов.

Во время начального холодного пуска двигатель Газель Камминз 2.8 переходит в состояние прогрева селективного каталитического нейтрализатора.

Чтобы система могла начать впрыскивать жидкость для очистки отработавших газов, средняя температура селективного каталитического нейтрализатора должна находиться в пределах показаний датчиков температуры на впуске и выпуске, но не ниже 200C.

Датчики содержания окислов азота (4) на выходе селективного каталитического нейтрализатора контролируют содержание окислов азота на выходе выпускной системы и передают эти данные в модуль ECM.

Установите дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов на трубку разложения отработавших газов.

Трубка разложения отработавших газов содержит смеситель, способствующий равномерному распределению жидкости для очистки отработавших газов в потоке выпускной системы с преобразованием жидкости в аммиак.

Модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов контролирует работу этой системы и осуществляет обмен данными с модулем ECM двигателя Cummins ISF 2.8.

Он подает команды на блок дозирования и дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов по их продувке, заполнению и формированию дозы с учетом условий окружающей среды.

Кроме того, модуль управления подачей жидкости для систем очистки отработавших газов контролирует необходимость подогрева для размораживания системы дозирования.

Любые неисправности, фиксируемые модулем управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов, передаются им на модулем ECM.

Работа дозирующего клапана жидкости для системы очистки отработавших газов контролируется модулем управления подачей этой жидкости и впрыскивает требуемое количество жидкости в поток отработавших газов.

Охлаждающая жидкость подается на клапан жидкости для системы очистки отработавших газов для поддержания клапана в работоспособном состоянии.

Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов действует в качестве подкачивающего механизма системы дозирования.

Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов подает жидкость через всасывающий канал и фильтрует ее.

Затем этот блок повышает давление жидкости и подает ее на дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов под постоянным давлением.

Он не отмеряет количество жидкости, равное дозе для системы очистки отработавших газов. Вся неиспользованная жидкость для системы очистки отработавших газов возвращается в бак под эту жидкость по сливному каналу.

К основным компонентам блока дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов следует отнести:

- Фильтр (внутренний) и крышка блока дозирования жидкости.

- Электрический разъем.

- Входной канал.

- Канал обратного потока.

- Выходной канал.

Бак под жидкость для системы очистки отработавших газов предназначен для хранения этой жидкости, а также для контроля ее уровня и температуры с передачей этих данных на модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов.

Если уровень жидкости в баке становится слишком низким, срабатывает соответствующая предупредительная сигнализация.

Если не обратить внимание на эту сигнализацию, и уровень жидкости в баке продолжит снижаться, модуль управления сформирует код неисправности, соответствующий пустому баку, и переведет двигатель Камминс 2.8 в режим пониженной мощности.

Если бак заполнен жидкостью ненормативного состава (некой жидкостью, отличной от жидкости для системы очистки отработавших газов), система очистки не будет работать должным образом. Неисправность становится активной, а двигатель переводится в режим пониженной мощности.

Трубопроводы подачи жидкости для системы очистки отработавших газов обеспечивают передачу жидкости между баком, блоком дозирования и дозирующим клапаном жидкости для системы очистки отработавших газов.

Жидкость для системы очистки отработавших газов заполняет эти трубопроводы во время цикла заливки или рабочего цикла, а затем сливается во время цикла продувки для предотвращения замораживания системы.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________