________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Ремонт блока цилиндров двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB

Цилиндры двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB выполнены целиком с блоком, без использования гильз. При повреждении или износе их можно отремонтировать.

На двигателях Камминз объемом 3,9 и 5,9 л цилиндры можно растачивать дважды под поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм и 1 мм). Можно установить ремонтную гильзу, если цилиндр необходимо расточить более чем на 1 мм.

На двигателях Cummins QSB 5,9 с системой рециркуляции отработавших газов при расточке цилиндров или установке ремонтных гильз обязательно устанавливается ремонтная прокладка головки цилиндров.

Она обеспечивает необходимое уплотнение по поверхности разъема камер сгорания.

На двигателях объемом Cummins QSB 4,5 и QSB 6,7 цилиндры можно растачивать только один раз под поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм).


Установка ремонтной гильзы не предусмотрена для случаев, когда цилиндр необходимо расточить более чем на 0,5 мм.

Работы по замене и ремонту блока цилиндров двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Перед снятием поршней в сборе с шатунами измерьте и запишите величину выступания каждого поршня.

Измерение выступания поршня перед разборкой поможет определить возможность шлифовки верхней поверхности блока цилиндра, если это потребуется.

Снимите двигатель и установите его на стенд. Разберите двигатель.

Перед очисткой или дальнейшей разборкой блока цилиндров осмотрите его, проверив отсутствие повреждений (трещин, следов истирания и пр.), которые могут исключить возможность его повторного использования.

Особое внимание следует уделить следующим позициям:

- Крышки и постели коренных подшипников
- Отверстия под распределительный вал
- Цилиндры
- Отверстия под толкатели
- Верхняя плоскость блока цилиндров
- Поверхность крепления поддона картера
- Поверхность крепления масляного насоса
- Поверхность крепления водяного насоса
- Поверхности под прокладки в передней и задней части блока цилиндров
- Полость маслоохладителя

Проверьте все трубные, компенсационные и цилиндрические резьбовые заглушки на отсутствие признаков повреждений и утечек.

Если необходимо тщательно очистить блок цилиндров двигателя Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 перед повторным использованием из-за большого числа посторонних частиц или загрязнения, снимите все трубные, компенсационные и цилиндрические резьбовые заглушки.

Убедитесь в том, что все каналы систем смазки и охлаждения очищены.

Тщательно очистите все уплотнительные поверхности от остатков старых прокладок.

Снимите блок цилиндров со стенда. Очистите блок цилиндров в промывочной емкости.

Проверьте крышки и постели коренных подшипников на отсутствие трещин, признаков истирания и изменения цвета.

При обнаружении трещин обязательно замените блок цилиндров Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Проверьте все резьбовые отверстия под болты на отсутствие повреждений резьбы.

Для ремонта резьбовых отверстий можно использовать футорки.

Футорки нельзя использовать для ремонта резьбовых отверстий под болты крышек коренных подшипников. При их повреждении блок цилиндров подлежит замене.

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие глянцевых участков.

На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 25 - 30 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

Проверьте отверстия под распределительный вал дизельного двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB на отсутствие задиров или чрезмерного износа.

При обнаружении повреждений внутренних отверстий под распределительный вал в случае, когда втулки в них еще не устанавливались, расточите их под ремонтные втулки стандартного размера.

Если повреждения в отверстиях не удаляются расточкой или втулки уже были установлены, блок цилиндров подлежит замене. Втулок ремонтного размера не предусмотрено.

Проверьте состояние отверстий под распределительный вал без втулок.

Диаметр отверстия под распределительный вал без втулки, мм - 59.248/54.164

Если втулка в отверстие под распределительный вал уже устанавливалась, а оно не соответствует норме, обязательно замените блок цилиндров дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. Втулок ремонтного размера не предусмотрено.

Если втулка в отверстие под распределительный вал не устанавливалась, а оно повреждено или не соответствует норме, его можно расточить под ремонтную втулку стандартного размера.

Для установки ремонтной втулки стандартного размера расточите отверстие до диаметра не более 59,248 мм.

Проверьте отверстия под толкатели на отсутствие задиров или повышенного износа. Измерьте отверстия под толкатели.

Если диаметр отверстий под толкатели не соответствуют норме, блок цилиндров двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 подлежит замене.

Диаметр отверстия под толкатель 16.000/16.055 мм. Установите крышки коренных подшипников без вкладышей.

Затяните болты коренных подшипников. Момент затяжки: 176 Нм. Измерьте диаметр постели коренного подшипника.

Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников. Если крышки коренных подшипников установлены правильно, блок цилиндров подлежит замене.

Диаметр постели коренного подшипника - 87.983/88.019 мм. Измерьте отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров.

Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.

Верхнюю поверхность блока цилиндров Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 можно шлифовать только в случае соблюдения одного из следующих требований:

- После шлифовки можно будет обеспечить требуемую высоту выступания поршня.

- На двигателях, в которых предусмотрено применение прокладок головки цилиндров разной толщины, может использоваться прокладка следующего размера для обеспечения требуемой высоты выступания поршня.

Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено. Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров подлежит замене.

Отклонение от плоскостности блока цилиндров двигателя Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, мм: в продольном направлении 0.076, в поперечном - 0.051.

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или чрезмерного износа.

При помощи нутромера измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, в крайних положениях хода поршня.

Измерение диаметра цилиндра производится на расстоянии более 50 мм от верхней поверхности блока цилиндров во избежание снижения точности измерений.

Двигатели QSB объемом 5,9 л

Диаметр цилиндра:

- новый блок цилиндров - 102.010/102.030 мм
- бывший в употреблении блок цилиндров - 102.010/102.050 мм

Отклонение от округлости - 0.038 мм

Конусность - 0.076 мм.

На двигателях Камминз QSB 5,9 цилиндры можно растачивать дважды под поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм и 1 мм). Можно установить ремонтную гильзу, если цилиндр необходимо расточить более чем на 1 мм.

Для оценки необходимости использования ремонтной прокладки осмотрите снятую головку цилиндров. Если форма отверстия некруглая, обязательно установите ремонтную прокладку.

На некоторых двигателях объемом 5,9 л необходимо применение специальной ремонтной прокладки головки цилиндров, если производится расточка цилиндров или установка ремонтных гильз.

Ошибка в выборе правильной прокладки головки цилиндров приведет к выходу двигателя из строя.

Двигатели Cummins QSB объемом 4,5 и 6,7 л

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или чрезмерного износа.

Диаметр цилиндра:

- новый блок цилиндров - 106.990/107.010 мм
- бывший в употреблении блок цилиндров - 106.990/107.030 мм

Отклонение от округлости - 0.038 мм

Конусность - 0.076 мм.

На двигателях Камминз QSB объемом 4,5 и 6,7 л цилиндры можно растачивать только один раз под поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм).

Установка ремонтной гильзы не предусмотрена для случаев, когда цилиндр необходимо расточить более чем на 0,5 мм.

Перед ремонтом цилиндров обязательно закройте масляные каналы и отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой пленкой.

Используйте круглую хонинговальную головку с частотой вращения 300 - 400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении.

Если размер цилиндра не соответствует норме, или его поверхность повреждена, можно выполнить расточку цилиндра под поршень и кольца ремонтного размера.

Расточка цилиндра для двигателей Камминз QSB4,5 и QSB 6,7 может производиться толькоодин раз. Если блок цилиндров уже проходил расточку или устранить повреждения поверхности цилиндра нельзя, блок цилиндров подлежит замене.

Диаметр расточки цилиндра для двигателей QSB объемом 3,9 и 5,9 л: первая расточка 102.469, вторая расточка 102.969.

Диаметр расточки цилиндра для двигателей Cummins QSB 4,5 и 6,7 л - 107.45.

Ремонтные гильзы предусмотрены только для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л. Для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л ремонтные гильзы не предусмотрены.

Если цилиндр необходимо расточить более чем на 1 мм, обязательно выполните расточку блока цилиндров под ремонтную гильзу. Установка ремонтной гильзы позволит использовать поршень и кольца стандартных размеров.

Балансировочный механизм двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Операции по замене балансировочного механизма

Слейте масло из системы смазки. Снимите поддон картера.

Проверните коленчатый вал в положение ВМТ на первом цилиндре.

Снимите восемь болтов крепления балансировочного механизма.

Демонтируйте балансировочный механизм двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 в сборе.

Поставьте балансировочный механизм в сборе на верстак.

Снимите болты с крышки. Удалите крышку.

Снимите валы балансировочного механизма.

Очистите валы растворителем и просушите сжатым воздухом.

Проверьте шестерни приводного вала балансировочного механизма дизеля Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствующих зубьев.

При наличии раковин или отсутствии некоторых зубьев замените шестерни.

Проверьте втулки вала балансировочного механизма на отсутствие повышенного износа.

Замените втулки при обнаружении заметного износа.

При снятии и осмотре промежуточного вала его необходимо установить так, чтобы отверстие подачи масла было под углом к ближайшей точке масляного канала пластины упорного подшипника.

Нанесите смазку на корпус и шейки вала балансировочного механизма двигателя Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Установите валы и совместите метки синхронизации.

Смонтируйте крышку балансировочного механизма и болты. Момент затяжки: 32 Нм

Совместите метки синхронизации привода и шестерни.

Зафиксируйте валы, установиви болт M8 x 125 мм в левую часть крышки. Затяните болт от руки.

При первом цилиндре в ВМТ совместите балансировочное устройство в сборе с направляющими в блоке.

Совместите метки синхронизации шестерни приводного вала балансировочного механизма и шестерни коленчатого вала.

Установите болты. Момент затяжки: 48 Нм

Снимите фиксирующий болт с крышки балансировочного механизма дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Установите поддон картера. Залейте в двигатель масло. 

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________