Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Поршень и шатун двигателя Каменс 2.8 в сборе

Для закрепления поршня на шатуне используется полый палец плавающего типа.

Смазка поршневого пальца и шейки осуществляется частью масла, распыляемого форсунками охлаждения поршней.

При сборке поршня и шатуна дизеля Каменс 2.8 Газель Бизнес и их установке важно обеспечить правильную взаимную ориентацию этих деталей.

Поверхность контакта шатуна и крышки не подвергается механической обработке.

Поверхность имеет форму шатуна, который разламывается в процессе изготовления при
снятии с него крышки шатуна.

Эта поверхность не должна считаться поврежденной, если только на ней не появятся глубокие выбоины или трещины по всей поверхности.

Шатун со стороны поршневого пальца имеет скошенный конец для увеличения опорной поверхности и снабжается втулкой.

В небольшом торцевом отверстии шатуна не предусмотрен канал подачи масла.

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8

- Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия крышки шатуна.

- Отверните болты шатуна. Пока не снимайте болты с шатунов.

- Молотком с резиновой головкой постучите по болтам шатуна для страгивания крышек.

- Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки.

- При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

- Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.

- При осаживании крышки шатуна не допускайте ее контакта с поверхностью в зоне разрыва. Это может привести к повреждению этой поверхности.

- Снимите болты шатуна. Демонтируйте крышку шатуна дизеля Камминс ISF 2.8.

- Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

- Вытолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

- Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.

- Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес

- С помощью расширителя поршневых колец снимите поршневые кольца двигателя Каменс 2.8.

- Вставьте конец тонкой отвертки в указанный паз поршня, подцепите пружинное кольцо и извлеките его из паза.

- Снимите поршневой палец. Снимите шатун с поршня.

- Установите пружинное кольцо в канавку поршневого пальца с одной стороны поршня.

- Смажьте палец и отверстия под него чистым моторным маслом.

- На поверхностях шатунов имеются три насечки, которые должны быть обращены в сторону передней части двигателя.

- На поршнях имеется стрелка, нанесенная на них для этой же цели.

- Установите поршни на шатуны. Передние стороны каждого из них должны быть соосны.

- Вставьте палец в поршень и шатун дизеля Камминз ISF 2.8. Установите второе пружинное кольцо.

- На верхней поверхности компрессионных колец находится либо метка "TOP", либо метка их производителя, например, нанесенная штампом точка.

- При сборке метка ”TOP” или метка производителя должны быть обращены вверх.

- Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной вверх.

- Состоящее из двух частей маслосъемное кольцо следует устанавливать так, чтобы зазор пружинного расширителя оказался напротив замка кольца.

Установка поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8

- Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Установите верхний вкладыш в шатун.

- Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.

- Если на двигателе Газель Каменс 2.8 установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

- Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

- Смажьте чистым маслом стенку цилиндра. Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

- Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

- Приспособлением для сжатия поршневых колец сожмите кольца.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.

- Выставив метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров дизеля Камминс ISF 2.8.

- Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

- Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

- Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

- Установите вкладыш в крышку шатуна. Выступ вкладыша должен попасть в паз крышки.

- Установите крышку и болты шатуна. С помощью маркированной головки и динамометрического ключа затяните болты шатуна.

- Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

- Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом. Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

- Боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала, мм - 0.100 / 0.35.

- Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров. Выступание поршня, мм 0.034 / 0.260.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________