Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

______________________________________________________________

ТНВД ЯМЗ-7511

Привод ТНВД ЯМЗ-7511



Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-7511

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. 8) снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-7511

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой (7511.1029120-01). Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (7511.1029122) (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-7511

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД (175.1111005-01) на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19). Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.

Вставить болты (М10, 201461-П29, 4 шт.) крепления топливного насоса с шайбами (312515-П29, 4 шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.

Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (7511.1029262, 1 шт.) в сборе на вал привода ТНВД.

Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.

Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх).

Установить болты (М12, 310265-П29, 2 шт.) с шайбами (312502-П29, 2 шт.) в отверстия пакета пластин и ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.

Закрепить ТНВД ЯМЗ-7511 к блоку окончательно с Мкр=28-36 Нм (2,8-3,6 кг/см) (S=14).

Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Смазать вручную торец корпусов распылителей консистентной смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87, надеть уплотнительные шайбы (312471-П, 8 шт.), прижать их к корпусам.

Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8 шт.).

Установить шайбы (312466-П2, 8 шт.) на шпильки (310488-П2, 8 шт.) выпускной стороной вниз и навернуть (М12, 250515-П2, 8 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки.

Установка угла опережения впрыска топлива

Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв. 19, S=36).

Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе топливного насоса.

Затянуть стяжной болт предварительно, обеспечив неплоскостность пластин передвижением фланца в осевом направлении: разность размеров «Г» - ± 1,0 мм. Замер производить в близи мест крепления пластин штангенциркулем (S=19, 22).

Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Нм (16-18 кг/см) (S=19, 22).

Повернуть коленчатый до совмещения меток на гасителе и корпусе ТНВД, провернуть положение рисок на маховике (Буква «Г») - 6±1 град.

Установить двигатель кран балкой Q=2000 кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________