________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

_________________________________________________________________

Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Разборка масляного фильтра ЯМЗ-7511



Рис.11 – Масляный фильтр

1–корпус; 2–прокладка; 3–замковая крышка; 4–фильтрующий элемент; 5–колпак

Слить отстой из фильтра, для чего отвернуть на 3-4 оборота колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) и слить масло через канал в подставленную емкость. Отвернуть колпак полностью и снять его (S=24).

Нажать на замковую крышку (3) и, утопив ее в колпак на 2-3мм, повернуть на 45 град, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.

Извлечь из колпака замковую крышку, прокладку и фильтрующий элемент (поз. 2, 3, 4).

Вывернуть из корпуса фильтра пробку масляного канала (поз. 18) и пробку перепускного клапана в сборе (поз.1-8) (S=30).

Вывернуть из корпуса фильтра штуцер (поз. 20) (S=41) и составные части перепускного клапана и опережающего сигнализатора (поз. 9-15).

Разобрать пробку перепускного клапана для чего произвести следующие операции:

- Отвернуть гайку (S=13) и снять шайбу (поз. 3).

- Отвернуть винт (поз. 1).

Снять с контакта сигнализатора (поз. 8) шайбы (поз. 4), шайбы-изоляторы (поз. 5) и втулку уплотнительную (поз. 6). При необходимости негодные детали заменить.

Промыть внутреннюю поверхность колпака дизельным топливом.



Рис.12 – Корпус масляного фильтра в сборе

Сборка масляного фильтра ЯМЗ-7511

Подсобрать пробку перепускного клапана, для чего:

Надеть на контакт сигнализатора (рисунок 12 поз. 8) металлическую шайбу (поз. 4) и шайбу-изолятор (поз. 5). Вставить контакт сигнализатора (поз. 8) в отверстие корпуса пробки перепускного клапана (поз. 7).

Надеть на контакт сигнализатора (поз. 8) последовательно: втулку уплотнительную (поз. 6), шайбу-изолятор (поз. 5), шайбы (поз. 4 и 3) и затянуть гайкой (поз. 2) до упора с крутящим моментом Мкр=8-9 Нм (0,8-0,9 кг/см).

Перед установкой гайки (поз. 7) две нитки резьбы контакта сигнализатора (поз. 8) смазать со стороны шайбы (поз. 3) герметиком УГ-9 ТУ 6-01-1326-86.

Попадание герметика на винт (поз.1) и шайбы-изоляторы (поз. 5) не допускается.

Ввернуть винт (поз. 1) в торец контакта сигнализатора. Проверить изоляцию между контактом-сигнализатором (поз. 5) и корпусом пробки (поз. 7) на отсутствие контакта напряжением 12-14 В.

Начало открытия перепускного клапана (рисунок 12 поз. 15) при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) обеспечить установкой необходимого количества регулировочных шайб (поз. 11).

Проверить в электрической цепи с напряжением 12-24 В работу датчика светового сигнализатора.

Контакт между контактом сигнализатора (поз. 8) в пробке и штоком сигнализатора (поз. 13) (свечение лампочки) должен происходить при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра равным или меньшим давления начала открытия клапана (поз.15), но не ниже 180 кПа (1,8 кгс/см2).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 5±0,5 кгс/см2 в воде с температурой от 80° до 90° С.

Вставить в отверстие корпуса фильтра (поз. 19) последовательно: плунжер клапана (поз. 15), пружину (поз. 14), шток сигнализатора (поз. 13), корпус сигнализатора (поз. 12), шайбы (поз. 11), пружину (поз. 10), прокладку (поз. 9) и ввернуть пробку перепускного клапана в сборе.

Ввернуть пробку (поз. 18) в корпус масляного фильтра ЯМЗ-7511 (поз. 29). Пробку посадить на герметик УГ -9 ТУ 6-01-1326-86 (S=9).

Установить в колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) новый фильтрующий элемент (поз.4) с резиновой прокладкой наружу. В отверстие фильтрующего элемента с прокладкой установить замковую крышку (поз. 3), обеспечив правильное положение прокладки.

Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом (поз. 4) в колпак и повернуть на 45град. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку (поз. 3) в рабочее положение.

Установить в канавку колпака фильтра (рисунок 11 поз. 5) уплотнительную прокладку (поз. 2).

Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса (поз. 1) и затянуть моментом Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 400-500 кПа (4-5 кгс/см2) в воде с температурой 40-50 С. Внутренние полости и масляные каналы должны быть чистыми.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________