Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

_______________________________________________________________

Техническое обслуживание системы смазки ЯМЗ-240

При ЕТО в процессе осмотра выявляют и устраняют подтекание масла, проверяют его уровень и при необходимости доливают масло в картер двигателя ЯМЗ-240, топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения, а также проверяют на слух легкость вращения ротора фильтра центробежной очистки масла.

При ТО-1 (через 60 м/ч) промывают фильтр центробежной очистки масла.

При ТО-2 (через 240 м/ч) заменяют масло, фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла.

Уровень масла проверяют по меткам на маслоизмерительном стержне не раньше чем через 5 мин после остановки дизеля ЯМЗ-240БМ2-4.

Проверка уровеня масла:

- Устанавливают машину на горизонтальной площадке, открывают крышку капота и очищают головку маслоизмерительного стержня от пыли и грязи.

- Отворачивают маслоизмерительный стержень с резьбовой части трубки, вытаскивают его, протирают ветошью и вставляют в трубку до упора, не ввертывая.

- Вынимают и осматривают стержень. Если уровень масла близок к метке Н (низ), доливают масло до метки В (верх). Аналогично проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения.

- Маслоизмерительный стержень топливного насоса имеет одну метку, означающую верх. Нижней меткой служит конец (обрез) стержня. Масло доливают до метки на стержне.

При замене отработанное масло необходимо сливать из агрегатов сразу после остановки дизеля (пока не остыло) через отверстия в поддоне и в нижней части крышки регулятора частоты вращения.

Из ТНВД масло удаляют с помощью специального шприца.

Операции выполняют в следующем порядке:

- Устанавливают машину горизонтально или с некоторым наклоном в сторону сливной пробки. Открывают крышку капота.

- Очищают от пыли и грязи крышку маслозаливной горловины и открывают ее.

- Очищают от пыли и грязи поддон в зоне сливной пробки. Устанавливают под поддон противень и сливают отработанное масло.

- Завинчивают пробку сливного отверстия поддона и заливают масло в горловину из маслораздаточной колонки дозировочным пистолетом или из чистой заправочной посуды через воронку.

- Устанавливают на место крышку заливной горловины. Пускают дизель и после 5-10 мин работы останавливают его. Проверяют уровень масла в картере и при необходимости корректируют его.

При проведении сервиса на станции технического обслуживания перед заменой масла промывают смазочную систему двигателя ЯМЗ-240БМ2-4 с помощью установки ОМ-2871В, пригодной также для мойки топливных и гидробаков, полостей картеров и коробок передач без их предварительной разборки.

Фильтр центробежной очистки масла промывают в такой последовательности:

- Отворачивают гайку и снимают колпак.

- Отворачивают гайку, снимают упорную шайбу и ротор.

- Отворачивают гайку, снимают шайбу и колпак ротора.

- Удаляют деревянным скребком с колпака и ротора осадок, промывают их в дизельном топливе. Прочищают отверстия в соплах латунной проволокой.

- Собирают фильтр в обратном порядке, проверив состояние прокладки, шайб и сетки. При необходимости заменяют детали.

Фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла ЯМЗ-240 заменяют в такой последовательности:

- Отворачивают на 3-4 оборота болт крепления нижнего колпака фильтра и сливают масло в подставленную посуду.

- Выворачивают болт крепления нижнего колпака фильтра и снимают колпак вместе с элементом.

- Извлекают фильтрующий элемент из колпака.

- В том же порядке снимают верхний колпак с элементом.

- Промывают колпаки фильтров в дизельном топливе.

- Собирают фильтр с новыми фильтрующими элементами и новыми прокладками из комплекта 240-1017038-А2. Применение других элементов не допускается.

- Устанавливают фильтр, пускают дизель и при подтекании масла подтягивают болты крепления колпаков.

- Если лампочка сигнализатора загорается на прогретом дизеле, то элементы следует заменять ранее указанного срока.

Допускается их промывка в бензине или дизельном топливе с удалением отложений и продувкой изнутри сжатым воздухом.

Фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора заменяют в такой последовательности:

- Вывинчивают сливную пробку, сливают масло из корпуса фильтра и завинчивают пробку.

- Выворачивают болт крепления корпуса, снимают корпус и удаляют старый фильтрующий элемент.

- Промывают корпус в бензине или дизельном топливе.

- Помещают в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса; устанавливают корпус с новым элементом на место и затягивают болт крепления корпуса.

- Пускают двс ЯМЗ-240БМ2-4 и работают на минимальной частоте холостого хода до появления давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора.

- Для устранения подтекания масла подтягивают болты крепления, пробку и при необходимости заменяют прокладки.

- Клапаны смазочной системы снимают и промывают при снятом поддоне дизеля. Отгибают замковые шайбы, вынимают клапаны, промывают их в дизельном топливе и устанавливают на место.

- При неисправности клапан разбирают и заменяют вышедшие из строя детали.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________