________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

ТНВД Bosch двигателя Cummins ISF 3.8

Топливная система двигателя Камминз ISF 3.8 Common Rail включает в себя ступень низкого давления, ступень высокого давления и ЭБУ.



Рис.35. ТНВД двигателя Cummins ISF 3.8 (поперечный разрез)

1 - вал привода, 2 - кулачок, 3 - насосный элемент с плунжером, 4 - впускной клапан, 5 - выпускной клапан, 6 - вход топлива

ТНВД Bosch Common Rail двигателя Cummins ISF 3.8 (рис. 34 и 35), установленный между линией низкого давления и ступенью высокого давления, служит для создания необходимого высокого давления в течение всего срока службы автомобиля Валдай ГАЗ-33106.

Он также включает в себя устройство для обеспечения пусковой подачи и для быстрого
повышения давления в аккумуляторе. ТНВД постоянно создает высокое давление в топливной системе, как это требуется аккумулятором топлива.

Это, следовательно, означает, что в отличие от обычных топливных систем дизелей, давление топлива не должно специально повышаться для совершения каждого рабочего цикла.



Рис.34. ТНВД двигателя Камминз Валдай (продольный разрез)

1 - вал привода, 2 - кулачок, 3 - насосный элемент с плунжером, 4 - надплунжерная камера, 5 - впускной клапан, 6 - электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, 7 - выпускной клапан, 8 - уплотнитель, 9 - штуцер соединения с аккумулятором, 10 - регулятор давления, 11 - шариковый клапан, 12 - возврат топлива, 13 - вход топлива от топливоподкачивающего насоса, 14 - противодренажныи клапан с дросселем, 15 - канал низкого давления к насосному элементу.

Устройство и конструкция топливного насоса Bosch Common Rail двигателя Cummins ISF 3.8

Установка ТНВД на двигатель Камминз Валдай ISF 3.8 должна быть предпочтительно на том же месте, что и для обычного насоса распределительного типа.

Привод осуществляется от коленчатого вала двигателя (половина частоты вращения вала двигателя, но не более 3000 мин 1) через муфту, шестеренчатую передачу, цепь или зубчатый ремень. Смазка осуществляется подаваемым в насос дизельным топливом.

В зависимости от располагаемого пространства, редукционный клапан устанавливается непосредственно на топливный насос высокого давления или отдельно.

Топливо внутри насоса сжимается тремя радиально расположенными плунжерами под углом 120° друг к другу.

Поскольку имеют место три рабочих хода подачи на каждый оборот вала, то развивается только небольшой момент, и напряжения на привод насоса оказываются равномерными.

Момент сопротивления привода топливного насоса равен 16 Нм. Таким образом, в топливной системе нагрузка напривод меньше, чем в дизелях с обычными топливными системами.

Мощность, затрачиваемая на привод, увеличивается пропорционально давлению, создаваемому в аккумуляторе, и частоте вращения вала.

Более высокая потребная мощность может быть результатом возврата топлива из форсунок и через регулятор давления.

Работа ТНВД Bosch Common Rail двигателя Камминз ISF 3.8 Валдай

Топливо из топливного бака подается на вход ТНВД (рис. 34 позиция 13) топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива с сепаратором воды.

Далее топливо проходит через противодренажный клапан (14) с дросселем в контур смазки и охлаждения топливного насоса высокого давления.

Вал привода (1) с кулачком (2) приводит в поступательно-возвратное движение три плунжера (3) в соответствии с формой выступов кулачка.

Поскольку давление подкачки больше давления открытия противодренажного клапана (14) (0,5 - 1,5 бар), топливоподкачивающий насос может подавать топливо через впускной клапан в камеру (4), расположенную над плунжером (рис. 14) насосного элемента, который в данный момент движется "вниз", то есть осуществляет ход всасывания топлива.

Впускной клапан закрывается, когда плунжер проходит НМТ и, поскольку топливо не может выходить из надплунжернои камеры, оно теперь может быть сжато до давления подачи в аккумулятор.

При достижении этого давления открывается выпускной клапан (7), и сжатое топливо поступает в линию высокого давления и аккумулятор.

Плунжер ТНВД Cummins ISF 3.8 продолжает подавать топливо до тех пор, пока не достигнет ВМТ (ход нагнетания), после чего давление падает, и выпускной клапан закрывается.

Давление топлива в надплунжерной камере также падает, и плунжер снова движется в сторону НМТ.

Как только давление в камере насосного элемента упадет ниже давления подкачки, впускной клапан открывается, и процесс создания высокого давления начинается снова.

Величина подачи топлива

Поскольку ТНВД Камминз Валдай предназначен для обеспечения большой подачи топлива, то на режимах холостого хода и частичных нагрузок подача топлива под высоким давлением будет избыточной.

В этих случаях избыточное топливо возвращается в топливный бак через редукционный клапан.

Давление топлива в баке падает, и энергия, затраченная на сжатие топлива, таким образом частично теряется.

Общий КПД процесса также уменьшается вследствие необязательного подогрева топлива.

Выключение насосного элемента

Когда один из насосных элементов (3 на рис. 34) отключается, то количество топлива, подаваемого в аккумулятор, уменьшается.

Отключение насосного элемента заставляет впускной клапан (5 на рис. 34) оставаться постоянно открытым.

При получении электромагнитным клапаном пускового сигнала, шток, связанный с якорем электромагнитного клапана, удерживает впускной клапан постоянно открытым.

В результате топливо, подаваемое в надплунжерную камеру, не может быть сжато во время хода нагнетания, и давление топлива в камере не повышается, поскольку топливо течет обратно в канал низкого давления.

При одном выключенном насосном элементе, когда требуется небольшая мощность двигателя, насос тем не менее продолжает постоянно подавать топливо, но только с короткими интервалами прекращения подачи.

Передаточное отношение привода

Величина подачи ТНВД Bosch пропорциональна частоте вращения его вала, что, в свою очередь, есть функция частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ходе проработки топливной системы двигателя передаточное отношение привода ТНВД определяется так, чтобы, с одной стороны, количество избыточного топлива не было слишком большим, а с другой стороны, подача топлива должна соответствовать работе на режиме максимальной мощности двигателя.

Передаточное отношение по отношению к коленчатому валу двигателя обычно равно 1:2 или 2:3.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________