Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

ТНВД топливной системы двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.

Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.



Рис.29. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 - Подача топлива из бака, 2 - Топливный фильтр, 3 - Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 - Подкачивающий насос, 5 - Подача топлива в топливный насос, 6 - Топливный насос высокого давления, 7 - Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 - Общий топливопровод высокого давления, 9 - Подача топлива к форсункам, 10 - Форсунка, 11 - Слив топлива из форсунок, 12 - Редукционный клапан высокого давления, 13 - Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 - Сливной топливопровод, 15 - Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 - 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.

Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.

Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.

Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Bosch Common Rail Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес:

- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

- Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

- Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

- Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

- Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

- Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

- Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Bosch Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

- Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

- Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

- Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

- Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

- Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

- Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

- Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

- Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

- Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

- Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

- Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

- Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД Bosch Common Rail. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

- Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

- Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

- Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) - 310.

- Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

- Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

- Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.



- Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

- Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

- Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД Бош.

- Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

- С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

- Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

- Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

- Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

- Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

- Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

- Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

- Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

- Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

- Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

- Замените все поврежденные детали.

- Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

- Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

- Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

- Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

- С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

- Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

- Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

- Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

- Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

- Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________