Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Система очистки выхлопных газов дизеля Камминз 2.8

Система очистки выхлопных газов SCR состоит из множества компонентов, но нуждается при этом лишь в минимальном обслуживании или вмешательстве водителя.

Система SCR работает в рамках четырех основных циклов: заполнение, дозирование, продувка и подогрев.

Цикл заполнения

При запуске двигателя Камминз 2.8 модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов подает команду блоку дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов на начало процесса заполнения.

Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов подает жидкость из бака под жидкость для системы очистки отработавших газов.

Жидкость для системы очистки отработавших газов подается на дозирующий клапан этой системы в результате управления подачей жидкости.

Дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов открывается и закрывается, обеспечивая отвод воздуха, скопившегося в системе.

При нормальной работе это процесс занимает не более 2 минут.

Как только система сможет поднять давление до требуемого уровня и удалит пузырьки воздуха из трубопроводов подачи жидкости для системы очистки отработавших газов, система дозирования жидкости может приступить к работе.

Цикл дозирования

Дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов быстро включается и начинает впрыскивать жидкость в поток отработавших газов, когда температура в выпускной системе достигнет 200C.

Затем жидкость для системы очистки отработавших газов преобразуется в аммиак и проходит через катализатор отработавших газов, который разлагает окислы азота на азот и воду.

Когда система находится в цикле дозирования, блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов работает непрерывно.

ККоличество жидкости, дозируемой для системы очистки отработавших газов, отмеряется дозирующим клапаном этой системы. Темпы дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов зависят от условий работы транспортного средства.

Часть жидкости для системы очистки отработавших газов, которая оказалась неиспользованной дозирующим клапаном, возвращается в бак под эту жидкость.

Цикл продувки

Когда водитель переводит пусковой включатель в положение ВЫКЛ., система дозирования перед выключением переходит в цикл продувки, чтобы не оставлять жидкость очистки отработавших газов в системе, которая в условиях холодного климата может замерзнуть.

Когда блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов реализует цикл продувки, слышен щелчок и звук работающего насоса.

Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов смещает свой внутренний обратный клапан и изменяет направление потока жидкости.

Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов отсасывает всю жидкость из дозирующего клапана и трубопроводов подачи жидкости для системы очистки отработавших газов и возвращает неиспользованную жидкость в бак под жидкость для системы очистки отработавших газов.

В ходе этого процесса дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов открывается, нарушая созданный в трубопроводах вакуум для завершения процесса продувки.

После полной продувки основная часть системы двс Камминз 2.8 будет освобождена от остатков жидкости для системы очистки отработавших газов.

Если основной источник питания модуля управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов был отключен (в результате отключения аккумуляторной батареи или другого источника питания) до завершения цикла продувки, модуль ECM зарегистрирует внутреннюю
неисправность.

Состояние незавершенной продувки можно проанализировать с помощью диагностического комплекта.

Цикл подогрева

Жидкость для системы очистки отработавших газов замерзает при температуре -12C. Если водитель запускает двигатель в холодную погоду, цикл подогрева системы дозирования переходит в активное состояние.

Если показания датчика температуры окружающего воздуха оказываются ниже -4C, контроллер впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов подает команду системе дозирования на переход в цикл размораживания.

Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов включает свой внутренний нагреватель для размораживания оставшейся внутри него жидкости.

Если дизельный двигатель Камминз ISF 2.8 снабжен средствами подогрева трубопровода подачи жидкости для системы очистки отработавших газов, контроллер подают команду и на их подогрев.

Если температура в баке под жидкость для системы очистки отработавших газов падает ниже -5C, модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов заставляет клапан системы охлаждения бака открыться.

Если двигатель снабжен средствами подогрева бака, охлаждающая жидкость двигателя потечет через бак, чтобы растопить замерзшую жидкость для системы очистки отработавших газов.

Система дозирования жидкости для очистки отработавших газов не начнет прокачиваться до тех пор, пока все ее компоненты не окажутся размороженными.

Если после заполнения системы температура окружающей среды останется низкой, модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов включит функцию подогрева для предотвращения повторного замерзания жидкости.

Эта функция будет циклически включать и выключать подогрев трубопроводов подачи жидкости для системы очистки отработавших газов, бака под эту жидкость и блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________