________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Маховик двигателя Cummins ISF 2.8

Проверьте зубья венца маховика на отсутствие повреждений. Если зубчатый венец маховика поврежден, обязательно определите возможные причины этого перед заменой зубчатого венца или маховика.

Наличие причин механического характера определяется по наличию повреждений в двух равноудаленных точках зубчатого венца маховика для 4-цилиндрового двигателя.

Возможные причины механического характера:

- После установки маховика дизеля Cummins ISF 2.8 обязательно проверьте соответствие норме расстояния между фланцем стартера и зубчатым венцом.

- Возможно плохое зацепление между зубчатым венцом и шестерней стартера. Возможна ошибка при выборе стартера.

- Возможное повреждение шестерни стартера. Проверьте шестерню на отсутствие забоин или заусенцев.

- Возможна неправильная установка или повреждение зубчатого венца.

- Возможно отклонение от нормы торцового биения маховика.

- Возможен неправильный выбор шестерни стартера по шагу/числу зубьев.

Наличие причин электрического характера определяется по наличию повреждений по всей окружности зубчатого венца.

Возможные причины электрического характера:

- Попытка запустить уже работающий двигатель. Проверьте наличие функции блокировки стартера по документации на комплектное оборудование или на стартер.

- Периодическое включение стартера сигналами от пускового включателя во время работы двигателя. Проверьте пусковой включатель.

- Неправильная ориентация реле стартера: контакт втягивания расположен по направлению движения транспортного средства.

- В результате стартер периодически включается во время работы двигателя. Измените место установки реле стартера.

- Периодические отказы проводки стартера.

Замена маховика двигателя Cummins ISF 2.8



Снимите два болта, расположенных напротив друг друга.

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм.

Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой.

Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).

Снимите оставшиеся 6 болтов крепления маховика. Снимите маховик с направляющих штифтов.

Снимите направляющий подшипник (при наличии). Используйте оправку и молоток для снятия направляющего подшипника.

Если направляющий подшипник был снят, используйте проволочную щетку для очистки отверстия под него в коленчатом валу Cummins ISF 2.8.

Используйте растворитель или пар для очистки маховика. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте маховик на отсутствие забоин или заусенцев.

Проверьте зубья венца маховика на отсутствие трещин и сколов.

Если на зубьях венца обнаружены трещины или сколы, его необходимо заменить.

Установите новый направляющий подшипник (если он был снят). Используйте оправку и молоток для установки направляющего подшипника.

Направляющий подшипник должен быть установлен вровень с поверхностью отверстия под него.

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга.

Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой.

Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).

Проверьте задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.

Установите маховик на направляющие штифты. Смажьте резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом.

Установите 6 болтов. Снимите Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1 и 2).

Установите оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты.

Затяните болты по звездообразной схеме.

Картер маховика дизеля Cummins ISF 2,8

Работы по замене картера маховика

Снимите болты крепления корпуса звездочки к картера маховика.

Отверните болты крепления картера маховика, но не снимайте их.

Молотком с резиновой головкой строньте картер маховика Cummins ISF 2.8 с картера задних распределительных шестерен.

Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления и сам картер.

Отметьте положение болтов крепления картера маховика при их снятии. Болты имеют различную длину и диаметр, и поэтому должны устанавливаться на прежние места.

Выньте пробку из отверстия под приспособление для проворачивания коленчатого вала.

Для очистки картера маховика используйте растворитель или пар. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте картер маховика на отсутствие трещин, особенно в местах его контакта с блоком цилиндров или картером задних распределительных шестерен.

Проверьте места крепления коробки передач или судового редуктора на картере маховика на отсутствие трещин.

Проверьте картер маховика на отсутствие повреждений резьбы, обычно вызываемых перекосом болтов или установкой несоответствующих болтов.

Проверьте задний фланец картера задних распределительных шестерен и опорную поверхность картера маховика на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.

Удалите небольшие забоины и заусенцы при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картеров маховика и распределительных шестерён.

На этих поверхностях не должно быть масла и посторонних частиц. Установите и затяните пробки.

Используя новое уплотнительное кольцо, вставьте пробку в отверстие под приспособление для проворачивания коленчатого вала.

Установите прокладку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.

Нанесите слой герметика шириной 1 - 2 мм на поверхность контакта картера маховика с картером распределительных шестерен.

Установите картер маховика и крепежные болты.

Затяните болты картера маховика от руки. Затяните согласно нормативу корпус звездочки верхнего распределительного вала.

Установите поддон картера двигателя.

Установите задний сальник коленчатого вала.

Установите маховик или гибкий диск. Установите стартер.

Установите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________