Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Разборка головки блока цилиндров двигателя Камминз ISF 2.8

Верхний распределительный вал ГРМ Камминз ISF 2.8 изготавливается из литого чугуна и приводится в действие цепной передачей через направляющую звездочку, установленную на промежуточной шестерне.

Звездочка распредвала располагается в задней части двигателя и устанавливается на носок распределительного вала.

Верхний распредвал имеет кулачки, которые воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Кулачки ГРМ касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Втулка распределительного вала устанавливается в первое отверстие под распределительный вал с задней стороны двигателя. Это сторона, обратная той, с которой снимается распределительный вал.

При изготовлении двигателя Камминз ISF 2.8 втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются.

В случае повреждения внутренние отверстия под шейки распредвала не могут быть расточены под его втулки, так что головка блока цилиндров должна быть заменена.

Упорная пластина распределительного вала предназначена для ограничения его осевого люфта.

Упорная пластина распредвала располагается в задней части головки блока цилиндров и устанавливается в прорезь на носке распределительного вала. Упорная пластина может переворачиваться.

Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распредвала ГРМ Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес находится на его заднем конце. Оно располагается на носке распределительного вала и над его звездочкой.

Работы по снятию головки блока цилиндров Камминз 2.8

Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость.

Последовательно демонтируйте:

- все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров и вакуумный насос.

- соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).

- крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.

- натяжное устройство цепи привода ГРМ Камминз ISF 2.8.

- кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распредвала.

- звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала. Закрепите их с помощью подвески.

- привод дроссельной заслонки на впуске.

- впускной воздушный патрубок, впускной воздушный коллектор.

- перепускной трубопровод системы охлаждения, корпус термостата.

- магистраль подачи масла в турбонагнетатель.

- сливной маслопровод турбонагнетателя, турбонагнетатель.

- трубопроводы охладителя системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).

- клапан и охладитель системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).

- выпускной коллектор и сливной трубопровод форсунок Газель Камминз ISF 2.8.

- магистрали подачи топлива к форсункам, подающий топливопровод высокого давления.

- общий топливопровод высокого давления и форсунки.

- шланг сапуна картера двигателя, крышку коромысел.

- коромысла в сборе, крейцкопфы.

- верхний распредвал, корпус звездочки верхнего распределительного вала ГРМ.

Проверка деталей головки блока цилиндров двигателя Газель Камминз ISF 2.8:

Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров, мм:

- В продольном направлении - 0.15
- В поперечном направлении - 0.15

Если эти значения не соответствуют норме, головку блока цилиндров следует заменить.

Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.

Выступание форсунки, мм: 1.28 - МИН / 1.98 - МАКС

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.

Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку.

Глубина установки впускного клапана, мм: 0.77 - МИН / 1.29 - МАКС

Глубина установки выпускного клапана, мм: 0.74 - МИН / 1.26 - МАКС

Разборка головки блока цилиндров Камминз ISF 2.8

Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.

Установите винт съемника над отверстием под форсунку и вставьте болт в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров Cummins ISF 2.8.

Затяните болты.

Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника.

Поверните гайку по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.

Продолжайте вращать гайку по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.

Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.

Снимите тарелки и клапанные пружины. Снимите клапаны.

В двигателях Газель Каменс ISF 2.8 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов.

Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.

Вставьте съемник в седло клапана и поверните Т-образную рукоятку по часовой стрелке так, чтобы съемник слегка сжал седло.

Установите съемник в канавку седла клапана. Поверните Т-образную рукоятку так, чтобы съемник оказался под вкладышем клапана.

Ударяя ползуном по верхней гайке, снимите седло клапана. Поверните Т-образную рукоятку против часовой стрелке для снятия седла со съемника.

Рекомендации по проверке клапанов Камминз ISF 2.8

Проверьте направляющие клапанов на отсутствие задиров или потертостей.

Измерьте внутренний диаметр отверстия в направляющей клапана.

Диаметр отверстия направляющей клапана, мм: 6.042 - МИН / 6.080 - МАКС

Если износ отверстия под направляющую клапана выше нормы или обнаружены повреждения направляющих клапанов, головка блока цилиндров подлежит замене.

Проверьте клапаны двс Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес на отсутствие следующих повреждений:

- повышенный износ головки и стержня.

- повышенный износ кончика стержня клапана.

- изгиб и деформация.

Проверьте клапаны на отсутствие повреждений и износа канавок под сухари.

Измерьте диаметр стержня клапана Камминз ISF 2.8.

Диаметр стержня клапана, мм: 5.98 - МИН / 5.996 - МАКС

Если клапаны повреждены или диаметр их стержней меньше нормы, они подлежат замене.

Проверьте отверстия под распределительный вал на отсутствие задиров или чрезмерного износа.

В случае обнаружения повреждения отверстий под распределительный вал головка блока цилиндров должна быть заменена.

Втулка распредвала ГРМ в задней части головки блока цилиндров Камминз ISF 2.8 может быть заменена при условии, что отверстие в которое она вставляется, не повреждено и не деформировано.

Для остальных шеек втулки не предоставляются.

При диагностике неисправностей, связанных с внутренней утечкой или потерей охлаждающей жидкости можно изготовить приспособление для проверки головки блока цилиндров под давлением из алюминиевой или стальной пластины.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________