Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Система смазки двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Замена масляного насоса Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Отключите аккумуляторные батареи.

Снимите приводной ремень. Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Снимите крышку передних распределительных шестерён.

Снимите 4 крепежных болта. Извлеките масляный насос из отверстия в блоке цилиндров. Измерьте зазор в зацеплении шестерен.

Если зазор в зацеплении не соответствует норме, обязательно замените масляный насос Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.



Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса - 0.170/0.300 мм.

Очистите масляный насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.

После снятия насоса очистите полость в блоке цилиндров растворителем.

Проверьте шестерни масляного насоса на отсутствие сколов, трещин или повышенного износа.

При наличии предположения о возможном прохождении посторонних частиц через масляный насос можно снять заднюю крышку и проверить, нет ли внутренних повреждений.

Масляный насос дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 поставляется и обслуживается как единый узел. Замена или ремонт его внутренних деталей не предусмотрены.

Проверьте заднюю крышку на отсутствие царапин или канавок. Если она сильно поцарапана и покрыта вмятинами, обязательно замените масляный насос.

Проверьте корпус насоса и привод геротора на отсутствие повреждений и повышенного износа.

Поврежденный масляный насос подлежит замене. Измерьте радиальный зазор между головками зубьев.

Предельное значение осевого зазора - 0.178 мм.

Измерьте величину зазора между ведущей и ведомой шестернёй и шайбой насоса двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Предельное значение зазора между ведущей/ведомой шестерней героторной передачи и шайбой насоса - 0.127 мм.

Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (насос, бывший в употреблении) - 0.170/0.300 мм.

Смажьте насос чистым моторным маслом 15W-40.

Если не залить в насос масло во время его установки, система смазки будет медленно заполняться при первом запуске двигателя, что приведет к выходу двигателя из строя.

Установите масляный насос. Перед установкой нового масляного насоса убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.

Например, масляные насосы для 4 и 6-цилиндровых двигателей Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 взаимозаменяемы по посадочным местам, но отличаются расходными характеристиками.

Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что ось промежуточной шестерни встала в отверстие в блоке цилиндров.

Задняя пластина насоса плотно прилегает к дну отверстия в блоке цилиндров. Если насос установлен правильно, его фланец не будет касаться блока цилиндров.

При установке нового масляного насоса убедитесь в том, что зазор в зацеплении шестерен находится в норме.

Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (новый насос) - 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм.

Установите крышку передних распределительных шестерён.

Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Ремонт масляного фильтра дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Снимите масляный фильтр. Отсоедините магистрали системы смазки от головки фильтра.

Обратите внимание на ориентацию и места установки шлангов системы смазки и головки, нанесите соответствующие метки.

Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

При сливе масла или замене фильтров не допускайте попадания в трюм масла.

Отверните, но не снимайте контргайки входного и выходного штуцеров на головке масляного фильтра.

Снимите 2 крепежных болта и головку масляного фильтра Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Прикрепите на штуцеры головки фильтра этикетки с указанием их типа и ориентации. Снимите фитинги с головки масляного фильтра.

Для исключения возможности создания высокого сопротивления в фильтре после установки и повреждения фильтра обязательно нанесите метки на шланги системы смазки, а также входные и выходные каналы головки масляного фильтра.

Проверьте поверхности под уплотнения головки масляного фильтра и перепускной канал (при наличии).

Замените обжимные и уплотнительные кольца на всех штуцерах. Смажьте уплотнительные кольца чистым моторным маслом.

Установите входные и выходные штуцеры в головки фильтров.

Обязательно проверьте правильность ориентации и глубины установки штуцеров масляного фильтра двс Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Пока не затягивайте контргайки штуцеров. Установите головку фильтра в сборе на кронштейн и затяните болты. Момент затяжки: 18 Нм.

Для исключения возможности создания высокого сопротивления в фильтре после установки и повреждения фильтра обязательно правильность ориентации магистралей системы смазки, а также входных и выходных каналов головки масляного фильтра перед их установкой.

Подключите гибкие шланги масляного фильтра к штуцерам и затяните накидные гайки от руки.

Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец.

Затяните контргайки входного и выходного штуцеров на головке масляного фильтра. Момент затяжки: 76 Нм.

При установке гибких шлангов системы смазки Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 обеспечьте нормальный зазор между ними и электрическими разъемами генератора.

Подключите гибкие шланги масляного фильтра к штуцерам и затяните накидные гайки от руки.

Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец.

Затяните фитинги магистралей подачи и отвода масла.

Установите новый масляный фильтр. Подключите аккумуляторную батарею.

Запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек и соответствие норме давления масла.

Выключите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.

Редукционный клапан системы смазки Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Тщательно удалите грязь вокруг пробки регулятора давления для исключения ее попадания в отверстие под плунжер при снятии пробки.

Снимите регулятор давления, гайку, пробку клапана, пружину и плунжер.

Как правило, плунжер можно снять, зацепив его пальцем внутри отверстия и вытянув наружу. Если так его вынуть нельзя, значит, он возможно застрял, и необходимо снять корпус.

Очистите растворителем пружину, плунжер, пробку, шайбу и корпус клапана регулятора давления системы смазки Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Просушите детали сжатым воздухом. Убедитесь в том, что на плунжере и в отверстии под него нет забоин или царапин.

Наличие гладко отполированных участков на плунжере и в отверстии под него является допустимым.

Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается в отверстии.

Клапан регулятора открывается при усилии пружины, равном 105 Н.

Клапан регулятора закрыт при усилии пружины, равном 142 Н.

Установите новое уплотнительное кольцо на пробку клапана и смажьте детали чистым моторным маслом 15W-40.

Соберите плунжер, пружину и пробку клапана.

Установите регулятор давления Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 в сборе на место и затяните его. Момент затяжки: 80 Нм.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________