Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Система электрооборудования двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Генератор Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Из-за наличия нескольких моделей и вариантов исполнения генератора системы электрооборудования Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 приведенная ниже процедура носит общий характер, охватывая большинство модификаций генератора.

Отсутствующую в данной процедуре информацию можно получить у изготовителя генератора.

Клемма индикатора - предназначена в первую очередь для контроля исправности генератора. Как правило, к ней подключена контрольная лампа.

Если зарядка аккумуляторных батарей генератором Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 не соответствует норме, она загорается.

Кроме того, эта клемма может подавать ток до 1 А с номинальным напряжением системы.

Клемма контрольной лампы - Как и клемма индикатора, клемма предназначена в первую очередь для контроля исправности генератора.

Разница между ними в том, что клемма используется только для подключения нагрузки и не может применяться для уменьшения скорости включения.

Клемма реле - может быть использована для различных целей. Она может подавать ток до 4 А с напряжением, равным половине номинального напряжения генератора, различным потребителям, например, тахометру или счетчику моточасов.



Замена генератора двигателя Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Генератор с рычажным креплением:

- Снимите верхний болт планки генератора.

- Снимите болт с гайкой с нижней части генератора и опорный кронштейн генератора.

- Снимите генератор.

- Установите генератор и нижний болт крепления генератора с гайкой.

- Установите верхний болт крепления генератора к планке.

- Затяните болты. Нижний крепежный болт - 40 Нм. Верхний болт крепления генератора к планке - 24 Нм.

Генератор Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на опорной платформе:

- Снимите болты крепления генератора.

- Снимите генератор.

- Генератор на опорной платформе.

- Установите генератор.

- Установите и затяните болты.

- Подсоедините все провода к генератору Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

- Установите приводной ремень.

- Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее

- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

Стартер двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB

Проверка вращения стартера 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Если слышно, как работает тяговое реле стартера, но двигатель не вращается, поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ. и попробуйте повернуть коленчатый вал в обоих направлениях.

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала. Если коленчатый вал проворачивается, попробуйте запустить двигатель.

Если стартер вращает коленчатый вал, проверьте шестерню стартера и зубчатый венец маховика на отсутствие повреждений.

Если при замене деталей обнаружено повреждение шестерни стартера или зубчатого венца маховика, обязательно измерьте расстояние от опорного фланца стартера до передней поверхности зубчатого венца маховика Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Если коленчатый вал не вращается, или при этом требуется прикладывать повышенное усилие, проверьте отсутствие внутренних повреждений или отказов привода и/или вспомогательных агрегатов.

Если коленчатый вал вращается медленно или не вращается, а сопротивление его вращению отсутствует:

- Проверьте отсутствие загрязнения и повреждений разъемов, а также надежность их крепления.

- Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

- Проверьте напряжение на клеммах стартера во время его работы. Если оно падает более чем на 2,4 В на системах с напряжением 12 В и более чем на 4,8 В на системах с напряжением 24 В, проверьте чистоту и надежность крепления всех разъемов.

Если проводка исправна, а падение напряжения больше нормы, замените стартер.



Замена стартера двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9:

Отсоедините провода от стартера.

Перед снятием стартера очистите паром поверхности рядом с ним для исключения попадания грязи в картер маховика.

Просушите сжатым воздухом.

Снимите 3 болта и стартер.

При наличии распорной втулки стартера, снимите ее и очистите проволочной щеткой все поверхности между стартером, распорной втулкой стартера и картером маховика.

На двигателях Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с картером маховика мокрого типа полностью удалите остатки герметика с фланца стартера и ответной поверхности на картере маховика.

Убедитесь в том, что эти поверхности чистые, и на них нет посторонних частиц.

Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец маховика на отсутствие сколов зубьев или неравномерного износа.

Если зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика повреждены, обязательно замените эти детали.

С помощью нутромера или штангенциркуля измерьте расстояние от опорного фланца стартера до передней поверхности зубчатого венца маховика.

Расстояние от фланца стартера до поверхности зубчатого венца маховика - 49.28/52.32 мм.

На двигателях Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 с картером маховика мокрого типа нанесите слой герметика на опорный фланец стартера со стороны картера маховика.

Установите 3 болта, стартер и распорную втулку стартера (при необходимости). Момент затяжки: 43 Нм.

Подсоедините электропроводку к стартеру.

Подключите электропроводку к стартеру.

Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________